02 декабря 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 21.11.2022 N 213/22 в силу статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании
обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
__
__
__
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) закупки, осуществленной бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 8" (далее - заказчик, БУЗОО "ДГП N 8") у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товара (холодильника автомобильного и морозильника медицинского) (реестровый номер контракта 25504036238 22 000003)
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России из прокуратуры Омской области поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - заявитель), содержащее информацию о нарушении БУЗОО "ДГП N8" требований Федерального закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (в редакции действовавшей на момент размещения сведений о закупке) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг осуществляется заказчиком при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
В соответствии частью 4 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (в редакции действовавшей на момент заключения договора) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
20.01.2022 заказчиком в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключен договор N 2 (ИКЗ 222550403623855040100100120012751244) на поставку товара холодильника автомобильного и морозильника медицинского, согласно сведениям, размещенным в ЕИС в разделе "Общая информация" статус контракта "Исполнение завершено".
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что при осуществлении данной закупки обоснование начальной (максимальной) цены контракта не требуется и в контракт не включается.
В связи с указанным в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Вместе с тем материалами дела подтверждено, что заказчиком начальная (максимальная) цена контракта обоснована методом сопоставимых рыночных цен.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 8" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товара (холодильника автомобильного и морозильника медицинского) (реестровый номер контракта 25504036238 22 000003) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 декабря 2022 г. N 055/10/99-957/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - закупка у единственного поставщика - ликвидация чрезвычайных ситуаций - непреодолимая сила)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022