Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эва Групп" (далее - ООО "Эва Групп", общество, заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении электронного аукциона "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов движимого имущества для нужд Омской области (Реестровый номер 2022.076230)" (извещение N 0152200003422000058) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11785-ЭП/22 от 28.11.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 14.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0152200003422000058 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 45000 руб.
22.11.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке подано 9 заявок, из них подано 5 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 71, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 70 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения исполнителя от 24.11.2022 заявка одного участника была отклонена. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 70 с ценой контракта 14000 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений Комиссия установила следующее.
В жалобе дословно было указано: "22.11.2022 г. наша компания участвовала в торгах ЭА 0152200003422000058 Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов движимого имущества для нужд Омской области (Реестровый номер 2022.076230) проводимым Министерством имущественных отношений Омской области.
Согласно протоколу подведения итогов по процедуре проведения электронного аукциона от 24.11.2022 наименьшее ценовое предложение 13500 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 71.
Согласно протокола, по процедуре 0152200003422000058 в рамках на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов движимого имущества для нужд Омской области (Реестровый номер 2022.076230) ИКЗ 222550307910155030100101180017490244, поступивший на электронную торговую площадку "ЭТП ГПБ"
24 ноября 2022 г. заявка отклонена с указанием следующей причины: Решение по заявке Не соответствует Причины несоответствия заявки требованиям: Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 2 части 12 статьи 48 44-ФЗ) Основания отклонения заявки Заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом "н" раздела 1 приложения N4 к извещению о проведении электронного аукциона, по основанию, предусмотренному п.2 ч. 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ ( в заявке не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оценочную деятельность - не представлены документы, подтверждающие: информацию о наличии квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности движимого имущества (на оценщика "_") Согласно опубликованной информации: Приложение N 4 к извещению об электронном аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" были установлены следующие требования:
Для юридических лиц:
- копии трудовых договоров между оценщиком и юридическим лицом, подтверждающие наличие в штате
не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не менее чем на двух оценщиков, являющихся работниками такого юридического лица (либо иной документ, содержащий информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не менее чем на двух оценщиков, являющихся работниками такого юридического лица);
- информация о наличии квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности;
- документ, подтверждающий обязательное страхование ответственности оценщиков, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на которых предоставляется выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков;
- документ, подтверждающий страхование ответственности юридического лица за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (требование установлено в соответствии со ст. 15, 15.1, 24 Федерального закона N 135-ФЗ).
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ (не требуется в данной закупке);".
Заявка содержала следующие документы:
Свидетельство о членстве оценщика "_"
Свидетельство о членстве оценщика "_"
Квалификационный аттестат на оценку движимого имущества "_"
Квалификационный аттестат на оценку недвижимого имущества "_"
Трудовой договор с оценщиком "_"
Трудовой договор с оценщиком "_"
Полис страхования дополнительной ответственности ООО ЭВА групп.
Полис страхования ответственности "_"
Полис страхования ответственности "_"
Согласно вышеуказанных требований к заявке не указано требование Заказчика к числу предоставляемых квалификационных аттестатов, а именно: "- информация о наличии квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности;"
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Исходя из положений статьи 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности), юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.
В штате компании состоит два оценщика, что подтверждается предоставлением двух трудовых договоров.
Оценщик "_" имеет действующий аттестат по оценке движимого имущества. На просьбу предоставить разъяснения по утвержденному протоколу нами было получено разъяснение, что требование двух аттестатов, подтверждается антимонопольным законодательством. Вместе с тем в открытом доступе имеются решения ФАС, подтверждающие правомерность подачи заявки с одним необходимым квалификационным аттестатом, при наличии двух оценщиков в штате компании (Решение N 03-10.1/222-2018 от 16.07.2018 г.).
Считаем, что единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Просим признать решение членов аукционной комиссии не соответствующим требованиям конкурсной документации и необоснованным".
Возражений на доводы жалобы заказчиком представлено не было.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу пунктов 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности) предусмотрено, что субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
Согласно статье 15.1 Федерального закона об оценочной деятельности юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки (далее также - оценочная компания), обязано:
иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;
соблюдать требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и обеспечивать соблюдение указанных требований своими работниками;
страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей.
Учитывая изложенные положения законодательства, заказчиком подпунктом "н" пункта 1 части 1 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки" (Приложение N 4 к извещению об электронном аукционе), размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, были установлены следующие требования к содержанию заявок участников закупки: "Заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом N 44-ФЗ, должна содержать: 1) информацию и документы об участнике закупки: н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, раздела 18 п. 1 извещения об электронном аукционе:
Для физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей):
- быть членом саморегулируемой организации оценщиков (ст. 4 Федерального закона N 135-ФЗ). Предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, содержащую информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;
- застраховать свою ответственность при осуществлении оценочной деятельности в соответствии с определенными требованиями (ст. ст. 4, 24.7 Федерального закона N 135-ФЗ). Предоставить документ, подтверждающий обязательное страхование ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на которых предоставляется выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков;
- иметь квалификационный аттестат, в котором указано направление оценочной деятельности, соответствующее оказываемой услуге (ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 135-ФЗ). Предоставить информацию о наличии квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности.
Для юридических лиц:
- копии трудовых договоров между оценщиком и юридическим лицом, подтверждающие наличие в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не менее чем на двух оценщиков, являющихся работниками такого юридического лица (либо иной документ, содержащий информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не менее чем на двух оценщиков, являющихся работниками такого юридического лица);
- информация о наличии квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности;
- документ, подтверждающий обязательное страхование ответственности оценщиков, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на которых предоставляется выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков;
- документ, подтверждающий страхование ответственности юридического лица за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (требование установлено в соответствии со ст. 15, 15.1, 24 Федерального закона N 135-ФЗ)".
Материалами дела установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 71 (ООО "Эва Групп") в составе заявки были представлены следующие документы:
- трудовой договор с оценщиком "_"., свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщика "_"., квалификационный аттестат на оценку движимого имущества "_"., полис страхования ответственности "_".;
- трудовой договор с оценщиком "_"., свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщика "_"., квалификационный аттестат на оценку недвижимого имущества "_"., полис страхования ответственности "_".;
- полис страхования дополнительной ответственности ООО "Эва Групп".
По мнению Комиссии Омского УФАС России, представленные в составе заявки участника закупки документы в полной мере соответствуют требованиям к содержанию и составу заявки для юридического лица. Необходимо отметить, что таким требованиями не было предусмотрено представление в составе заявки квалификационного аттестата на каждого оценщика, более того приведенное требование также не содержало указание на направление оценочной деятельности, в отношении которой оценщик должен обладать соответствующим аттестатом.
Инструкция по заполнению заявки в данной части не содержала каких-либо положений, свидетельствующих о необходимости представления двух квалификационных аттестатов. Само по себе такое требование противоречило бы положениям статьи 15.1 Федерального закона об оценочной деятельности.
При таких обстоятельствах Комиссия полагает отклонение заявки с идентификационным номером 71 (ООО "Эва Групп") по основанию, указанному в проколе подведения итогов определения исполнителя неправомерным. В действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика установлено нарушение пункта 2 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.
В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией также установлено, что извещение об осуществлении закупки в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе формально не содержит единого требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Также следует отметить, что подпунктом "н" пункта 1 части 1 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки" (Приложение N 4 к извещению об электронном аукционе), размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, отсылает к разделу 18 пункта 1 извещения об электронном аукционе. Вместе с тем материалы электронного аукциона не содержат подобных разделов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эва Групп" на действия Министерства имущественных отношений Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении электронного аукциона "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов движимого имущества для нужд Омской области (Реестровый номер 2022.076230)" (извещение N 0152200003422000058).
2. Признать в действиях Министерства имущественных отношений Омской области и его комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 2 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству имущественных отношений Омской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 декабря 2022 г. N 055/06/106-1038/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022