Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.
_..
_..
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК "Форт-Инвест" (далее - ООО "СК "Форт-Инвест", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган) и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" (далее - БУЗОО "ОЦРБ", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу модульной конструкции, благоустройству территории по объекту: "Врачебная амбулатория (далее - ВА) бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" по адресу: Омская область, Омский район, село Розовка, ул.Парковая, дом 12" в рамках мероприятий по приобретению и монтажу быстровозводимых модульных конструкций на основании мероприятия реализация регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области" (Реестровый номер 22.33.2455)" (извещение N 0152200004722002358) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - _.
заказчика - __
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11780-ЭП/22 от 28.11.2022) жалоба заявителя на действия положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 16.11.2022 на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной максимальной ценой контракта 32331760,54 руб.
22.11.2022, 25.11.2022 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
28.11.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 5 ценовых предложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 30.11.2022 заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 14 с ценой контракта 19399051,95 руб. (снижение НМЦК 40 %)
3. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Дословно в жалобе было указано:
"Довод 1:
В содержании технического задания:
Основные технико-экономические показатели объекта:
ВА одноэтажное, контейнерного типа, Площадь участка - 972,23 м. полезная площадь ВА - 191 м
(Схема N 2 к настоящему техническому заданию) Характеристики ВА изложены в Приложении N 1 к настоящему техническому заданию.
Согласно Схеме N2 Общая площадь помещений 191 кв. м. при этом сумма всех площадей помещений в указанной смете и техническом задании равна 179 кв. м__
При описании объекта закупки допущены ошибки не позволяющие понять требования к объекту закупки.
Довод 2:
"Срок (график выполнения работ: начало срока выполнения работ - дата заключения контракта, окончание срока выполнения работ - 10.06.2023 год, в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к настоящему контракту).
Учитывая характер работ, сроки, установленные на выполнение монтажа в зимний период выполнить невозможно. Данное требование является ограничением конкуренции".
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК.docx", "Проект контракта.docx" с приложениями (техническое задание с характеристиками модульной врачебной амбулатории, график выполнения/оплаты работ), "Описание объекта закупки.docx", локальные сметные расчеты, "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению.docx".
Согласно документу "Описание объекта закупки.docx" работы по монтажу модульной конструкции выполняются в соответствии с техническим заданием.
Пунктом 3 "Основные технико-экономические показатели объекта" технического задания указана полезная площадь врачебной амбулатории - 191 кв.м.
В пункте 4 приложения N1 задания "Характеристики модульной врачебной амбулатории" заказчиком указана общая площадь помещений 191 кв. м, в пункте 14 "Состав помещений" перечислен набор помещений с указанием площади в кв.м, суммарное значение которых составляет 191 кв.м.
В приложении N 3 технического задания (Схема N 2) "Экспликация помещений" представлено схематическое расположение помещений с указанием общей площади 191 кв.м.:
В приложении N 4 технического задания (Схема N 3) "Схема участка" площадь врачебной амбулатории - 191 кв.м.
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что заявителем к жалобе не были приложены документы либо ссылки на документы, которые бы подтверждали суммарную площадь помещений в 179 кв.м, Комиссия Омского УФАС считает, что данный довод 1 жалобы заявителя при рассмотрении не нашел своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Федерального закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) (пункт 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Извещением об осуществлении закупки установлено: "Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта.
Дата окончания исполнения контракта: 30.06.2023".
Извещением об осуществлении закупки также предусмотрены этапы исполнения контракта, при этом графиком выполнения работ (приложение N 3 к проекту контракта) установлено следующее:
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1 этап | |||
1.1. |
Монтаж и оснащение, пуско-наладочные работы врачебная амбулатория территории Омской области (с учетом доставки) |
дата заключения контракта - 01.03.2023 |
Определен ЛСР N 02-01-01 (100%) |
1.2. |
Электроснабжение и заземление |
Определен ЛСР N 02-01-04 (50%) |
|
2 этап | |||
2.1 |
Архитектурно-строительные работы |
02.03.2023-10.06.2023 |
Определен ЛСР N 02-01-02 (100%) |
2.2 |
Система водоснабжения |
Определен ЛСР N 02-01-03 (100%) |
|
2.3 |
Электроснабжение и заземление |
Определен ЛСР N 02-01-04 (50%) |
|
2.4 |
Видеонаблюдение |
Определен ЛСР N 02-01-05 (100%) |
|
2.5 |
Система водоотведения с выгребом |
Определен ЛСР N 06-01-01 (100%) |
|
2.6 |
Благоустройство и озеленение территории |
Определен ЛСР N 07-01-01 (100%) |
Модульная конструкция - это быстровозводимое здание без фундамента, при этом монтаж производится из сборных элементов заводского изготовления круглогодично.
Разделом 2 приложения N 1 к проекту контракта "Характеристики модульной врачебной амбулатории" (Приложение N 1 к техническому заданию) указано основание конструкции - винтовые сваи.
Согласно СП 24.13330.2021 "Свод правил. Свайные фундаменты. СНиП 2.02.03-85"; ГОСТ Р 59106-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Сваи стальные винтовые. Технические условия" выполнение работ по монтажу винтовых свай возможно в зимнее время.
СП 501.1325800.2021 "Свод правил. Здания из крупногабаритных модулей. Правила проектирования и строительства. Основные положения" не ограничивает выполнение работ по монтажу модульных конструкций в зимнее время.
Кроме того, согласно методическим рекомендациям МР 2.2.7.2129-06.2.2.7 "Физиология труда и эргономика. Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях. Методические рекомендации" работы в холодное время на открытой территории могут проводиться с отдыхом на обогрев и продолжительностью в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости ветра.
Таким образом, работы, подлежащие выполнению на первом этапе исполнения контракта, могут производиться круглогодично, доказательств обратного заявителем не представлено.
При этом следует отметить, что выполнение работ, предусмотренных вторым этапом исполнения контракта, приходится на весенний период. Доказательств относительно невозможности выполнения работ в сроки, установленные проектом контракта, заявителем в материалы дела также не представлено.
В связи с чем Комиссия признает довод 2 жалобы необоснованным.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении жалобы не установлено, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК "Форт-Инвест" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу модульной конструкции, благоустройству территории по объекту: "Врачебная амбулатория (далее - ВА) бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" по адресу: Омская область, Омский район, село Розовка, ул.Парковая, дом 12" в рамках мероприятий по приобретению и монтажу быстровозводимых модульных конструкций на основании мероприятия реализация регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области" (Реестровый номер 22.33.2455)" (извещение N 0152200004722002358).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_. |
Члены Комиссии |
_..
_.. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 декабря 2022 г. N 055/06/42-1021/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022