Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
__
__
__
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Биовитрум" (далее - ООО "Биовитрум", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУОО "ЦОЗ", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка реактивов для бактериологической лаборатории (питательные среды II) (Реестровый номер 223115)" (извещение N 0852500000122002824) для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи директора уполномоченного учреждения __
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11872-ЭП/22 от 29.11.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 14.11.2022 на официальном сайте ЕИС уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2022 на официальном сайте ЕИС уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки.
17.11.2022, 21.11.2022 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
24.11.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 6 ценовых предложений.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.11.2022 заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 52 (ООО "Лабораторная диагностика") с ценой контракта 5538 руб. за ед. товара
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано: ""У товара, предложенного Заявителем в соответствии с заявкой отсутствует товарный знак, соответственно Заявитель не может его указать.
Таким образом, Заявитель в заявке предложил к поставке товар, который полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации, проекте контракта и описанию объекта закупки и не указал товарный знак ввиду отсутствия товарного знака у предлагаемого товара".
В возражениях уполномоченным учреждением отмечено:
"В заявке заявителя на участие в электронном аукционе в отношении предлагаемого товара в графе "Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением" было указано по позиции 1 "Набор реагентов для бактериологических исследований "Питательная среда для выделения энтеробактерий сухая (Агар Эндо-ГРМ)" по ТУ 9398- 027-78095326-2007, 0,25 кг".
В рамках проверки достоверности сведений, указанных в заявке заявителя, комиссией было установлено, что предложенные в заявке заявителя товары обращаются на территории Российской Федерации под товарным знаком .
Товарный знак имеет номер регистрации 93982, правообладатель Федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 142279, Московская обл., Серпуховский р-н, пос. Оболенск (RU), класс МКТУ, в том числе 05 - антисептические, бактериальные, бактерицидные средства, ветеринарные, витаминные, бактериальные, бациллярные препараты, белковые препараты для медицинских целей, бульоны (питательные среды) для выращивания бактериологических культур, вакцины, биоциды, гербициды, инсектициды, пестициды, фунгициды, дезинфицирующие средства, для гигиенических целей, диагностические препараты медицинские, добавки лекарственные к кормам для скота, культуры микроорганизмов, лекарственные средства для человека и животных, питательные вещества для микроорганизмов, препараты для уничтожения личиш насекомых, мышей, сельскохозяйственных вредителей, паразитов, сыворотки".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а", "б", и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно подпункту "а" пункта 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, в составе заявки участники закупки должны были представить:
"с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 требований, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком".
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки" заказчиком закупаются реактивы для бактериологической лаборатории (питательные среды II) "Агар для Enterobacteriaceae питательная среда ИВД" и "Колумбийский агар питательная среда ИВД, не содержит крови".
По данным позициям участником закупки с идентификационным номером заявки 53 (ООО "Биовитрум") предложены товары: "Набор реагентов для бактериологическогих исследований "Питательная среда для выделения энтеробактерий сухая (Агар Эндо-ГРМ)" по ТУ 9398-027-78095326-2007, 2,25 кг" правообладатель Всесоюзный научно-исследоваельский институт прикладной микробиологии, Оболенск и "Среды питательные (агары) для проведения микробиологических исследований (in viyro диагностики), с принадлежностями: Колумбийский кровяной агар (основа) 0,5 кг (COLUMBIA BLOOD AGAR BASE 0,5 kg)".
Комиссия отмечает, что заявка ООО "Биовитрум" действительно не содержала указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара "Набор реагентов для бактериологическогих исследований "Питательная среда для выделения энтеробактерий сухая (Агар Эндо-ГРМ)" по ТУ 9398-027-78095326-2007, 2,25 кг"
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 25.11.2022 в обосновании отклонения заявки с идентификационным номером 53 (ООО "Биовитрум") указано следующее: "Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ) (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ); На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позиции N 1 "Набор реагентов для бактериологических исследований "Питательная среда для выделения энтеробактерий сухая (Агар Эндо-ГРМ)" по ТУ 9398-027-78095326-2007, 0,25 кг" отсутствует товарный знак, требование о наличии которого установлено в документе "Требования к составу и содержанию заявки".
Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).
Материалами дела подтверждено, что предложенный товар заявителя обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком , данный товарный знак зарегистрирован за номером 93982.
Доказательств того, что на указанный набор реактивов товарные знаки не нанесены, заявителем в материалы дела не представлено.
В данном случае Комиссией установлено, что предлагаемый к поставке товар имеет товарный знак.
Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем довод жалобы признаны необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Биовитрум" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка реактивов для бактериологической лаборатории (питательные среды II) (Реестровый номер 223115)" (извещение N 0852500000122002824) для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
__ |
Члены Комиссии |
__
__ |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 декабря 2022 г. N 055/06/106-1018/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022