В соответствии с приказом Омского УФАС России от 23.11.2022 N 216/22 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области (далее - заказчик, Управление Росгвардии по Омской области) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (государственный контракт N 54 от 17.11.2022) (далее также контракт),
УСТАНОВИЛА:
На основании части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Параграфом 6 главы 3 Федерального закона о контрактной системе регламентировано осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчиком был заключен государственный контракт N 54 от 17.11.2022 (ИКЗ 221550117799255030100100160020000244) с бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр" на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг военнослужащим и лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения при отсутствии по месту военной службы (службы), месту жительства (проживания) или иного нахождения медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и организаций, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования (для лиц, указанных в пункте 2 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Учитывая дату заключения государственного контракта N 54 от 17.11.2022, регламентированный срок для направления заказчиком уведомления о заключении контракта в контрольный орган в сфере закупок приходился на 18.11.2022 года.
Вместе с тем в нарушение требований части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе такое уведомление было направлено только 21.11.2022 (исх. N 721/19-2378 от 21.11.2022). В Омское УФАС России данное уведомление поступило 21.11.2022 (вх. N 11528/22).
В пояснениях Управления Росгвардии по Омской области, поступивших (вх. N11947/22 от 30.11.2022) в Омское УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки указано: "В нарушение части 2 статьи 93 Закона должностное лицо контрактной службы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области направило уведомления о заключении вышеуказанных контрактов в контрольный орган в сфере закупок с нарушением установленного срока на один рабочий день (уведомление направлено 21 ноября 2022 года)".
Таким образом, действия Управления Росгвардии по Омской области нарушают часть 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе в части нарушения срока направления в контрольный орган в сфере закупок уведомления о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Управления Росгвардии по Омской области нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
2. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 декабря 2022 г. N 055/10/99-983/2022 (ключевые темы: закупка у единственного поставщика - национальная гвардия - контроль в сфере закупок - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022