Резолютивная часть оглашена 01 декабря 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < >, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н.Баженова" < > (доверенность N547 от 28.11.2022), в присутствии директора < > (приказ N1 от 12.04.2019), в присутствии представителей ООО "Мед-Гарант" < > (доверенность б/н от 29.11.2022), < > (доверенность б/н от 219.11.2022), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н.Баженова" (далее - ГБУ РО "ОКПБ им. Н.Н. Баженова") б/н от 25.11.2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мед-Гарант" (адрес: 440008, Пензенская обл, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 29Б; ИНН 5836689985 директор < > ИНН 583714282093) (далее - Общество, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение NN 0859200001122013494 от 03.11.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ОКПБ им. Н.Н. Баженова" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - электронный аукцион).
03.11.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 363 816 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 11, 161, 72.
14.11.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Мед-Гарант" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 358 358 (триста пятьдесят восемь тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 76 копеек.
16.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 Закона о ФКС.
23.11.2022 ООО "Мед-Гарант" подписало проект контракта, но предоставило независимую гарантию, несоответствующую требованиям Закона о ФКС.
25.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО ""Мед-Гарант"" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.11.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
16.11.2022 ГБУ РО "ОКПБ им. Н.Н. Баженова" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
23.11.2022 Общество подписало проект государственного контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило независимую гарантию от 23.11.2022 N 47362-22КЭБГ/0065, выданную АО КИВИ Банк на сумму 36 381, 60 (тридцать шесть тысяч триста восемьдесят один) 60 копеек, которая не соответствует требованиям п.6 ч.2 ст. 45 Закона о ФКС.
Согласно ч.2 ст.45 Закона о ФКС независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
В соответствии с ч.7 ст.45 Закона о ФКС в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч.5 ст. 96 Закона о ФКС в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Однако Общество в соответствии с положениями ст. 96 Закона о ФКС предоставило в качестве обеспечение исполнения контракта независимую гарантию от 23.11.2022 N 47362-22КЭБГ/0065, выданную АО КИВИ Банк, которая не соответствует требованиям п.6 ч.2 ст. 45 Закона о ФКС .
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
25.11.2022 Заказчиком ООО "Мед-Гарант" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.11.2022 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Общество сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, обеспечение исполнения контракта представлено не в соответствии с требованиями Закона о ФКС по независящим от Общества них обстоятельствам, а именно: по вине третьих лиц, (АО КИВИ Банка), выдавших независимую гарантию от 23.11.2022 N 47362-22КЭБГ/0065, не соответствующую положениям ст. 45 Закона о ФКС.
Кроме того, 25.11.2022 Поставщиком направлено письмо от 25.11.2022 N2511/1, согласно которому Общество подтверждает готовность заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, а также в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства на сумму 36 381,60 (тридцать шесть тысяч триста восемьдесят) рублей 60 копеек (платежное поручение N1850).
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "Мед-Гарант" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Мед-Гарант" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Мед-Гарант" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н.Баженова" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мед-Гарант" (адрес: 440008, Пензенская обл, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 29Б; ИНН 5836689985 директор < > ИНН 583714282093) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Мед-Гарант" (адрес: 440008, Пензенская обл, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 29Б; ИНН 5836689985 директор < > ИНН 583714282093) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 декабря 2022 г. N 62-1073 (ключевые темы: независимая гарантия - участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - обеспечение исполнения контракта - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022