Резолютивная часть оглашена 02 декабря 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" < > (доверенность б/н от 28.02.2022), в присутствии представителя ИП < > < > (доверенность N1/22 от 18.07.2022), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N 3244-ЭП/22 от 28.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 420140, Республика Татарстан, г. Казань, улица Туманная, 11; ИНН 165701676260) (далее - ИП, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лапароскопического доступа (извещение N0859200001122013779 от 09.11.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКОД") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для лапароскопического доступа ГБУ РО "ОКОД" (далее - электронный аукцион).
09.11.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 018 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 231, 172.
17.11.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП < > (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 99 517 (девяносто девять тысяч пятьсот семнадцать) рублей 91 копейка.
Таким образом, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 0,50.
22.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта в соответствии с ч.2 ст. 51 Закона о ФКС.
22.11.2022 ИП < > в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий. Заказчиком сформирован проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, который и размещен в ЕИС.
24.11.2022 Поставщик подписал проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, но не предоставил полного обеспечения исполнения контракта.
28.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ИП < > признана уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.11.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
22.11.2022 ГБУ РО "ОКОД" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку расходных материалов для лапароскопического доступа ГБУ РО "ОКОД".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
22.11.2022 ИП < > в адрес Заказчика направлен протокол разногласий. Заказчиком сформирован проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, который размещен в ЕИС.
22.11.2022 Заказчик в ЕИС и на электронной площадке разместил доработанный проект контракта.
В соответствии с ч.5 ст. 51 Закона о ФКС не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
24.11.2022 Поставщик подписал проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, но не предоставил обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о ФКС Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На основании п. 11.1 Контракта Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контакта в размере 10% начальной (максимальной) цены Контракта. В случае если предложенная Поставщиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Закона о ФКС, что составляет 10 001 (десять тысяч один) рубль 80 копеек, то есть 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
ИП < > предоставила недостаточное обеспечение исполнения контракта в размере 9 951 (девять тысяч девятьсот пятьдесят один) рубль 79 копеек (Платежное поручение N64 от 22.11.2022).
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
28.11.2022 Заказчиком ИП < > признана уклонившейся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.11.2022 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не предоставлено полное обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 96 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лапароскопического доступа ГБУ РО "ОКОД" ИП < > сообщила, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место ошибка, в связи с чем в адрес Заказчика направлено соответствующее письмо с пояснением вышеуказанных причин.
Кроме того, Поставщиком на расчетный счет Заказчика перечислены денежные средства (платежное поручение N64 от 22.11.2022 и платежное поручение N68 от 28.11.2022) , а также направлено письмо, согласно которому ИП < > подтверждает готовность заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для лапароскопического доступа ГБУ РО "ОКОД" и исполнить его обязательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ИП < > заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП < > от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП < > не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 420140, г. Казань, улица Туманная, 11; ИНН 165701676260) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП < > (адрес: 420140, г. Казань, улица Туманная, 11; ИНН 165701676260) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 декабря 2022 г. N 62-1076 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - обеспечение исполнения контракта - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022