Резолютивная часть оглашена 06 декабря 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < >, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя ООО "Медоборудование" < > (доверенность б/н от 21.06.2022), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - ГКУ УКС Рязанской области) б/н от 30.11.2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медоборудование" (адрес: 117105, г. Москва, проезд нагорный, д.10, корпус 2, под 4 эт. 2, помещ. 24; ИНН 7726740400; директор < > ИНН 771909849284) (далее - Общество, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: стерилизатор сухожаровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (извещение N0859200001122013710 от 08.11.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ГКУ УКС Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: стерилизатор сухожаровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
08.11.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 471 428 рублей 55 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 234, 176, 185.
17.11.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Медоборудование" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 228 637 (двести двадцать восемь тысяч шестьсот тридцать семь) рублей 18 копеек.
21.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 Закона о ФКС.
28.11.2022 победитель электронного аукциона ООО "Медоборудование" не подписало проект государственного контракта в установленный срок, а также не предоставило обеспечение исполнения контракта, чем нарушило требования в соответствии Законом о ФКС.
29.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Медоборудование" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.11.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
21.11.2022 ГКУ УКС Рязанской области разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку медицинского изделия: стерилизатор сухожаровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако ООО "Медоборудование" в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о ФКС, не подписало государственный контракт, не представило обеспечение исполнения контракта и не направило протокол разногласий.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
29.11.2022 Заказчиком ООО "Медоборудование" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.11.2022 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не подписан проект государственного контракта в установленный срок, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта ст. 96 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: стерилизатор сухожаровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" Общество сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, неподписание контракта произошло по причине того, что генеральный директор ООО "Медоборудование", имеющий единоличное право подписи контракта на электронной площадке с 15.11.2022 по 29.11.2022, находился на больничном, что подтверждается материалами дела.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "Медоборудование" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Медоборудование" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Медоборудование" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медоборудование" (адрес: 117105, г. Москва, проезд нагорный, д.10, корпус 2, под 4 эт. 2, помещ. 24; ИНН 7726740400; директор < > ИНН 771909849284) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Медоборудование" (адрес: 117105, г. Москва, проезд нагорный, д.10, корпус 2, под 4 эт. 2, помещ. 24; ИНН 7726740400; директор < > ИНН 771909849284) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 декабря 2022 г. N 62-1077 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - изделия медицинского назначения - электронная торговая площадка - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022