В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 23.11.2022 N 114 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего заявления общества с ограниченной ответственностью "Дорстройгрупп" (вх. N 2374-ЭП/22 от 16.11.2022) (далее - Общество, Заявитель, ООО "Дорстройгрупп"), комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), в рамках компетенции проведена внеплановая проверка деятельности муниципального казенного учреждения "Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы" (ИНН 7106085448) (далее - Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (ИНН 7107030032) (далее - Уполномоченный орган), комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования город Тула (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и ремонту разворотной площадки в муниципальном образовании г. Тула (закупка N 0166300024722000768) (далее - Закупка, электронный аукцион), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Заявителя на основании доверенности;
- представителя Аукционной комиссии, Уполномоченного органа на основании доверенности;
- в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи.
Проверка начата 24.11.2022, окончена 01.12.2022.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заявителя следует, что по итогам проведения электронного аукциона ООО "Дорстройгрупп" в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2022 является победителем Закупки.
Директором ООО "Дорстройгрупп" является Матвеев Антон Анатольевич.
11.11.2022 Обществу поступил протокол отказа от заключения муниципального контракта от 11 ноября 2022 года, в котором были изложены следующие основания такого отказа: "При проверке победителя было выявлено, что у руководителя ООО "Дорстройгрупп" Матвеева А.А. имеется судимость, предусмотренная статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (дело N 1-122/2020 от 15.06.2020).
По запросам заказчика от 29.08.2022 N1131, 10.10.2022 N 1366 и 03.11.2022 N1503 не было предоставлено подтверждения того, что судимость погашена (отсутствует)".
На основании части 9 статьи 31 Закона Заказчик принял решение: отказаться от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона.
Общество указывает, что приведенная Заказчиком формулировка отказа от заключения муниципального контракта не содержит оснований отказа, предусмотренных Законом, а именно наличие неснятой или непогашенной судимости у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
Заявитель указывает, что из протокола отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 11.11.2022 невозможно определить, на основании каких именно документов установлено, что у руководителя ООО "Дорстройгрупп" Матвеева А.А. имеется судимость, предусмотренная статьей 291 УК РФ, и при этом она не погашена (не снята).
Также Заявитель полагает, что у Заказчика на день принятия решения об отказе от заключения контракта отсутствовали достоверные данные о том, что именно директор ООО "Дорстройгрупп" Матвеев А.А. привлекался к уголовной ответственности по статье 291 УК РФ, и что данная судимость не погашена (не снята).
Представитель Заявителя пояснил, что 13 июля 2020 года Привокзальным районным судом города Тулы в отношении Матвеева Антона Анатольевича был вынесен приговор, согласно которому он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 291 УК РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
В законную силу данный приговор в отношении Матвеева Антона Анатольевича вступил 24 июля 2020 года.
Согласно пункту б) части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость считается погашенной по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Заявитель указывает, что судимость в отношении Матвеева Антона Анатольевича является погашенной.
Заявителем в материалы дела представлено постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства от 28.10.2020, в соответствии с которым, возбужденное исполнительное производство в отношении Матвеева А.А. на основании исполнительного листа, выданного Привокзальным районным судом города Тулы по делу N 1-122/2020, окончено ввиду уплаты должником штрафа в полном объеме.
По мнению Заявителя решение об отказе от заключения муниципального контракта от 11 ноября 2022 года незаконно и необоснованно.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При проверке информации, изложенной в обращении Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Извещение о Закупке 25.10.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 558 654,00 рублей.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и ремонту разворотной площадки в муниципальном образовании г. Тула.
По итогам Закупки 22.11.2022 Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "КОНТУР ГРУПП" заключен контракт N 2022/255 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и ремонту разворотной площадки в муниципальном образовании г. Тула.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Как установлено пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки:
"отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Согласно пункту "о" части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе: декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении о Закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к участникам электронного аукциона: единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В разделе I приложенного к Извещению о Закупке файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона.
Заявка ООО "Дорстройгрупп", представленная в материалы дела оператором электронной площадки (идентификационный номер 42), содержит декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона.
В указанной декларации Общество сообщает, что ООО "Дорстройгрупп" декларирует отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2022 Аукционная комиссия приняла решение признать заявку ООО "Дорстройгрупп" (идентификационный номер участника Закупки 42), а также самого участника соответствующими требованиям, установленным в Извещении об осуществлении Закупки.
Победителем Закупки, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2022, признан участник, подавший заявку с идентификационным номером 42 (ООО "Дорстройгрупп") и предложивший наименьшую цену Контракта - 3 131 615,52 рублей.
Статья 51 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
На основании части 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Вместе с тем согласно части 9 статьи 31 Закона отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Как указано в части 11 статьи 31 Закона в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона от 11.11.2022 Заказчик принял решение отказаться от заключения муниципального контракта с победителем Закупки ООО "Дорстройгрупп" на основании части 9 статьи 31 Закона с указанием следующих фактов, послуживших основанием для такого отказа:
"при проверке победителя было выявлено, что у руководителя ООО "Дорстройгрупп" Матвеева А.А. имеется судимость, предусмотренная статьей 291 УК РФ (дело N 1-122/2020 от 15.06.2020).
По запросам заказчика от 29.08.2022 N1131, 10.10.2022 N 1366 и 03.11.2022 N1503 не было предоставлено подтверждения того, что судимость погашена (отсутствует)".
Протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем Закупки размещен в единой информационной системе 11.11.2022.
Вместе с тем, в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии, Заказчик указал, что при проверке победителя электронного аукциона до момента заключения контракта, Заказчиком было выявлено, что ООО "Дорстройгрупп" включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) на основании решения Тульского УФАС России по делу N 071/10/104-1277/2022 от 08.11.2022.
На основании части 9 статьи 31 Закона члены контрактной службы заказчика приняли решение отказаться от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона.
При размещении текста протокола отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона от 11.11.2022 была допущена техническая ошибка - размещен протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона с причиной отказа "При проверке победителя было выявлено, что у руководителя ООО "ДОРСТРОЙГРУПП" Матвеева А.А. имеется судимость, предусмотренная ст.291 УК РФ (Дело N1-122/2020 от 15.06.2020 г.)." , то есть ошибочно размещен протокол с текстом протокола по предыдущему отказу от заключения муниципального контракта с ООО "ДОРСТРОЙГРУПП".
На заседание Комиссии Заказчиком представлен протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона от 11.11.2022 в котором в качестве факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта указано, что при проверке победителя Заказчиком выявлено, что ООО "Дорстройгрупп" включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестр недобросовестных подрядных организаций на основании решения Тульского УФАС России по делу N 071/10/104-1277/2022 от 08.11.2022. Данный протокол в единой информационной системе в сфере закупок не размещен.
Комиссия отмечает, что дата размещения реестровой записи об ООО "Дорстройгрупп" в реестре недобросовестных поставщиков на основании решения Тульского УФАС России по делу N 071/10/104-1277/2022 от 08.11.2022 - 11.11.2022.
Вместе с тем, исходя из пункта 18 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 настоящих Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля, то есть 12.11.2022.
Следовательно, по состоянию на 11.11.2022 ООО "Дорстройгрупп" не может считаться включенным в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из этого Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика не было оснований принять решение об отказе от заключения муниципального контракта с победителем Закупки 11.11.2022 по причине нахождения информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, так как дата включения информации об ООО "Дорстройгрупп" в таком реестре - 12.11.2022.
Комиссия отмечает, что согласно части 26 статьи 99 Закона при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок. Представление документов и информации, предусмотренных настоящей частью, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если документы и информация, размещенные на официальном сайте, не соответствуют документам и информации, составленным при осуществлении закупки, приоритет имеют документы и информация, размещенные на официальном сайте.
Согласно данной норме приоритет имеет протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем Закупки размещенный в единой информационной системе 11.11.2022.
Комиссия также отмечает, что в единой информационной системе 11.11.2022 Заказчиком сформирован электронный документ "Протокола отказа от заключения контракта", в котором, в том числе, указано следующее:
"Основание для отказа от заключения контракта: Участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: непредоставление документов по запросу заказчика.
Реквизиты, подтверждающих документов: протокол отказа от заключения контракта от 11.11.2022".
Исследовав факты, положенные в основу для принятия Заказчиком решения об отказе заключения контракта с ООО "Дорстройгрупп", Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из положений пункта "о" части 1 статьи 43 Закона для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона, участнику закупки необходимо и достаточно представить в составе заявки на участие в закупке декларацию о соответствии участника закупки таким требованиям.
Необходимо отметить, что в буквальном прочтении положений части 9 статьи 31 Закона, при возникновении у заказчика либо членов аукционной комиссии сомнений относительно достоверности информации, указанной в заявке участника закупки, в частности информации, содержащейся в декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона, заказчику, аукционной комиссии необходимо документально установить или опровергнуть факт того, что такой участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с этим необходимо учитывать, что, исходя из положений статьи 31 Закона, именно на заказчика (аукционную комиссию) возложена обязанность подтверждения факта представления какой-либо недостоверной информации участником закупки в составе заявки, поданной на участие в такой закупке.
При этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не закреплено право заказчика (аукционной комиссии) возлагать на участников закупок обязанность документально подтверждать свое соответствие требованиям, перечисленным в пунктах 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона, помимо представления соответствующей декларации.
В свою очередь, законодательством Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок не предусмотрен специальный реестр сведений об осужденных лицах, в котором могла бы содержаться информация, позволяющая осуществлять проверку декларируемой участниками закупок информации об отсутствии судимости его должностных лиц.
Как было отраженно выше, что согласно протоколу отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона от 11.11.2022 причина отказа от заключения контракта с ООО "Дорстройгрупп" базируется исключительно на факте наличия у Матвеева А.А. непогашенной судимости в соответствии с уголовным делом N 1-122/2020 (приговор от 13.07.2020).
В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено, что директором ООО "Дорстройгрупп" является Матвеев А.А. (приказ от 21.09.2021 N 7).
На сайте Привокзального районного суда города Тулы (http://privokzalny.tula.sudrf.ru) размещен приговор от 13.07.2020 (дело N 1-122/2020) в отношении гражданина Матвеева А.А.
Согласно Указу Президента РФ от 13.03.1997 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, приговор Привокзального районного суда города Тулы в отношении Матвеева А.А., размещенный на официальном сайте суда, не содержат сведений о паспортных данных осужденного.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" правом на обработку данных о лицах, осужденных за совершение преступления, наделена полиция.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, Заказчик в соответствующие структуры МВД России, в том числе на региональном уровне за получением информации о наличии/отсутствии судимости у директора ООО "Дорстройгрупп" Матвеева А.А. не обращался.
Таким образом, достоверно установить, что указанный приговор вынесен именно в отношении руководителя ООО "Дорстройгрупп", а не другого лица не представляется возможным без подтверждения указанной информации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В свою очередь Заявителем на заседание Комиссии представлено постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства от 28.10.2020, в соответствии с которым, возбужденное исполнительное производство в отношении Матвеева А.А. на основании исполнительного листа, выданного Привокзальным районным судом города Тулы по делу N 1-122/2020, окончено ввиду уплаты должником штрафа в полном объеме (последний платеж 22.10.2020).
Согласно части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Частью 3 статьи 86 УК РФ установлено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания (пункт "б").
При таких обстоятельствах, исходя из представленных в материалы дела Обществом документов и сведений, на момент подачи заявки Обществом судимость в отношении руководителя ООО "Дорстройгрупп" Матвеева А.А. по приговору, вынесенному Привокзальным районным судом города Тулы по делу N 1-122/2020 от 13.07.2020, была погашена.
Однако, Заказчиком в материалы рассматриваемого дела не представлено доказательств того, что на момент принятия им решения об отказе от заключения муниципального контракта от 11 ноября 2022 года, последним было достоверно установлено (с документальным подтверждением), что судимость руководителя ООО "Дорстройгрупп" Матвеева А.А. по приговору, вынесенному Привокзальным районным судом города Тулы 13.07.2020 по делу N 1-122/2020 , на который содержится ссылка в протоколе об отказе от заключения муниципального контракта от 11 ноября 2022 года, не была погашена.
Равно как Заказчиком не представлено документального подтверждения того факта, что у руководителя ООО "Дорстройгрупп" имеется иная непогашенная судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, о которых Заказчику было достоверно известно на момент принятия решения об отказе от заключения контракта с ООО "Дорстройгрупп" и составления соответствующего протокола.
Следовательно, Заказчик, не располагая достоверными доказательствами, преждевременно пришел к выводу о наличии у директора ООО "Дорстройгрупп" Матвеева А.А. непогашенной судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, в связи с чем принял необоснованное решение об отказе от исполнения контракта по основаниям, изложенным в протоколе отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона от 11.11.2022.
Протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона от 11.11.2022 подписан следующими должностными лицами муниципального казенного учреждения "Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы": директором Поповым А.А., главным бухгалтером Стрекаловой И.А., специалистом по закупкам Евсиковой Е.В.
При таких обстоятельствах, в действиях соответствующих должностных лиц Заказчика, принявших решение об отказе от заключения контракта с победителем Закупки и допустивших уклонение от заключения контракта, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим часть 9 статьи 31 Закона.
2. В связи с тем, что по итогам Закупки 22.11.2022 Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "КОНТУР ГРУПП" заключен контракт N 2022/255 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и ремонту разворотной площадки в муниципальном образовании г. Тула, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 декабря 2022 г. N 071/10/99-1406/2022 (ключевые темы: участники закупок - судимость - электронный аукцион - заключение муниципального контракта - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022