Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - Заказчик, ГУ ТО "ЦЗН ТО") (вх. N 2792/22 от 28.11.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "МЦДО Профстандарт" (далее - Общество, ООО "МЦДО Профстандарт", Исполнитель) (ИНН 5504067268; ул. Волховстроя, д. 24, кв.61, г. Омск, 644122) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 12.07.2022 N 062636-2022 на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии "Оператор станков с программным управлением" (закупка N 0366200035622003413) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- представителей Заказчика на основании доверенности;
- представителя Общества на основании доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "МЦДО Профстандарт" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии "Оператор станков с программным управлением" (закупка N 0366200035622003413) (далее - Электронный аукцион, Закупка), в связи с существенным, по мнению Заказчика, нарушением Исполнителем условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Закупки размещено 21.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 785 557,50 рублей.
10.06.2022 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 785 557,50 рублей.
Разделом 1 Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязуется оказать Услуги по профессиональному обучению по профессии "Оператор станков с программным управлением" 25 (двадцати пяти) гражданам (далее - слушатели), каждому по не менее 400 (четыреста) учебных часов, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и на условиях, установленных Контрактом.
Требования к оказываемым Услугам, являющимся предметом настоящего Контракта, определяются Заказчиком в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Сроки оказания услуг: с момента заключения Контракта по 15 декабря 2022 года.
Место оказания услуг: услуги должны быть оказаны в пределах административных границ муниципального образования - города Тулы.
Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности сторон, в том числе указано следующее:
3.1.Исполнитель обязуется:
3.1.1. Оказать услуги на высоком профессиональном уровне, руководствуясь требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с описанием объекта закупки на оказание услуг (приложение N 1);
3.1.2. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта представить Заказчику учебно-программную документацию (учебные, тематические планы и смету по учебным предметам);
- осуществить подбор высококвалифицированных преподавателей, обеспечить участие в проведении обучения специалистов-практиков;
- предоставить для обучения слушателей оборудованные учебные аудитории с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий;
- обеспечить слушателей необходимой учебно-методической документацией и литературой за счет исполнителя;
- ознакомить слушателей с правилами внутреннего распорядка исполнителя;
- вести учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем в соответствующей учетной документации;
- предоставлять справки посещаемости занятий и справки об успеваемости слушателей, направленных на обучение, на последний день месяца каждого месяца;
- извещать Заказчика о нарушениях гражданами правил внутреннего распорядка образовательной организации, непосещении занятий, неуспеваемости в течение 3-х рабочих дней с момента нарушения для принятия мер в соответствии с законодательством. Досрочное отчисление граждан Исполнителем производить по предварительному согласованию с Заказчиком;
- предоставлять копии приказов о начале, окончании обучения и отчислении слушателей - в течении 3 рабочих дней, приказ об изменении сроков обучения - за 5 (пять) дней до начала его исполнения;
- осуществить по завершении обучения слушателей обязательную итоговую аттестацию, по результатам которой выдать слушателям, сдавшим итоговую аттестацию, документ о квалификации - свидетельство о профессии рабочего (должности служащего). Слушателям, прошедшим весь курс обучения, но не сдавшим итоговую аттестацию, выдать соответствующие справки об обучении или о периоде обучения. Результаты итоговой аттестации оформить протоколом;
- по первому требованию органа, осуществляющего контроль за использованием средств соответствующего бюджета, предоставить документы, связанные с оказанием услуг по контракту;
- безвозмездно исправить по требованию Заказчика в течение 5 (пяти) календарных дней все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг допущены отступления от условий Контракта, ухудшившие качество услуг;
3.1.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку предоставить заказчику результаты оказания услуг.
3.1.4. Своевременно предоставить Заказчику подписанный со своей стороны документ о приемке (приложение N 2) в двух экземплярах, счета и счета-фактуры для оплаты оказанных услуг.
3.1.5. Устранять недостатки, допущенные в процессе исполнения Контракта по его вине, своими силами и за свой счет.
3.1.6. Возвратить излишне уплаченные за оказанные услуги денежные средства в случае выявления в ходе проверки уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и (или) стоимости оказанных услуг в течение трех лет с момента подписания документа, удостоверяющего приемку.
3.1.7. Выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Заказчик обязан, помимо прочего:
3.2.1. Принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями Контракта.
3.2.2. Оказывать Исполнителю содействие в оказании услуг в порядке, предусмотренном Контрактом.
В разделе 4 Контракта закреплен порядок приемки оказанных услуг.
В пункте 10.1 Контракта указан срок его действия: с момента заключения Контракта по 26 декабря 2022 года (включительно) (срок действия Контракта включает срок оказания услуги, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Исполнителем по Контракту). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.
Из материалов дела установлено, что в процессе исполнения Обществом обязательств по Контракту между его сторонами велась многочисленная переписка, в том числе Заказчик направлял в адрес Исполнителя заявки со списком слушателей, письма, касающиеся разъяснений организации учебного процесса, а также претензии за ненадлежащее исполнение Обществом обязательств по Контракту, Общество, в свою очередь, направляло Заказчику документы, закрепляющие организацию учебного процесса (учебную программу, приказы, справки о посещаемости и успеваемости и т.д.), отвечало на письма и претензии Заказчика.
Как следует из устных пояснений представителя Заказчика и документов, представленных в материалы дела, в направленной Исполнителем программе профессионального обучения "Оператор станков с программным управлением", утвержденной 10.01.2022 генеральным директором "МЦДО ПрофСтандарт", указано, что главными целями выполнения выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) является закрепление, углубление и обобщение как знаний, так и навыков, полученных слушателями за время обучения.
По состоянию на 11.11.2022 производственная практика Исполнителем так и не организована, что привело к срыву организации полноценного прохождения слушателями обучения и получения необходимых знаний и умений в полном объеме.
Таким образом, практические навыки слушателями получены не были в связи с отсутствием организованной производственной практики. С позиции Заказчика на основании этого слушатели не смогли бы пройти сдачу итоговой аттестации в виде квалификационного экзамена, так как в программе профессионального обучения "Оператор станков с программным управлением" указано, что квалификационный экзамен проходит в 2 этапа: 1 этап - защита ВКР, 2 этап -защита отчета по практике. Поскольку производственная практика не была организована по вине Исполнителя, написать отчет по практике слушателям не представилось возможным.
Кроме того, вышеуказанная программа не соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки (приложение N 1 к Контракту).
Заказчиком направлялись Обществу многочисленные претензии, в том числе в претензии от 19.10.2022 N 01-01-08/1278 отражено следующее:
29.08.2022 в рамках Контракта к профессиональному обучению по профессии "Оператор станков с программным управлением" приступила первая группа в количестве 12 человек. Период обучения, согласно приказу Исполнителя о зачислении слушателей, по 11.11.2022. В учебном плане, представленном Исполнителем согласно пункту 3.1.2 Контракта, продолжительность обучения составляет 400 академических часов, что соответствует 50 рабочим дням. Учебная (производственная практика) согласно учебному плану составляет 320 часов или 40 рабочих дней.
21.09.2022 специалистом Заказчика осуществлен выход в учебное заведение с целью проверки качества образовательных услуг согласно пунктам 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3 Контракта, по итогам которого была составлена справка, зафиксированы нарушения, а именно, обучение осуществляется не на ежедневной основе, а 2-3 раза в неделю, что не соответствует приложению N 1 к Контракту.
23.09.2022 Заказчиком был направлен запрос о дате, месте и времени начала производственной практики. 05.10.2022 Исполнитель направил ответ на запрос о проведении 07.10.2022 организационного собрания, по результатам которого будут распределены места производственной практики и темы выпускных квалификационных работ.
07.10.2022 специалист Заказчика присутствовал на данной встрече, в ходе которой вопрос об организации производственной практики решен не был. По итогам посещения организациии собрания специалистом Заказчика была составлена справка.
17.10.2022 группа в полном составе обратилась в ГУ ТО "ЦЗН ТО" с претензией о несоответствии количества часов по теоретическому обучению, предоставленному Исполнителем, учебно-тематическому плану и об отсутствии производственной практики.
18.10.2022 между Исполнителем и Заказчиком состоялся телефонный разговор, в ходе которого Исполнитель обязался решить проблему по организации производственной практики в ближайшие сроки.
На основании пункта 3.1.3 Контракта Заказчик просил в срок до 23.10.2022 предоставить достоверную информацию о ходе исполнения Обществом обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, на основании абзаца 12 пункта 3.1.2, пункта 3.1.5 Контракта устранить недостатки, допущенные в процессе исполнения Контракта, ухудшившие качество услуг, оказать услуги по производственной практике всех направленных на обучение граждан и продлить обучение согласно учебному плану, представленному ООО "МЦДО ПрофСтандарт".
Помимо вышеизложенного срок обучения второй группы граждан в количестве 13 человек в соответствии с учебно-тематическим планом превышает срок оказания услуг по Контракту согласно пункту 1.3.
Представитель Заказчика также пояснил, что Исполнитель нарушения не устранил, обязанности по Контракту не выполнены.
В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) исполнитель и (или) оказанная услуга перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
б) при определении исполнителя исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.
В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО "МЦДО Профстандарт" обязательств по Контракту, 14.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.07.2022 N 062636-2022 на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии "Оператор станков с программным управлением" (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (Подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (Подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (Подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (Подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (Подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (Подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, Подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано и размещено Заказчиком с использованием единой информационной системы 14.11.2022 в 12:23 (МСК) и поступило Обществу 14.11.2022 в 12:30 (МСК).
Посчитав решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт расторгнутым, Заказчик направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.
Из письменных и устных пояснений представителя Общества следует, что оно имело намерение исполнить обязательства по Контракту в полном объеме.
Так, с учетом нескольких заявок, поступивших от Заказчика, Исполнитель 12.08.2022 направил в адрес Заказчика уведомление о начале обучения, с указанием периода обучения (29.08.2022 - 11.11.2022) и адресом места проведения теоретических и практических занятий, а также им были утверждены и направлены Заказчику приказы о зачислении слушателей.
Общество в письме N 68/2022 от 22.11.2022 выражало несогласие с принятым Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором указало, в том числе на следующее.
Согласно требованиям Контракта, образовательный процесс осуществлялся на ежедневной основе с учетом установленных Программой видов учебной деятельности. Данный факт подтвержден Исполнителем предоставляемыми согласно условиям Контракта "Справками о посещении занятий гражданами, направленными центром занятости населения города Тулы на профессиональное обучение в ООО "МЦДО ПрофСтандарт". По состоянию на 30 октября 2022 года все указанные "Справки о посещаемости" приняты Заказчиком без замечаний.
Пунктом 5 Приложения N 1 к Контракту предусмотрено проведение теоретических и практических занятий.
В рамках обучения по программам профессионального обучения, в том числе по программе "Оператор станков с программным управлением", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регламентируется, что "...образовательная деятельность при освоении основных профессиональных образовательных программ или отдельных компонентов этих программ организуется в форме практической подготовки...".
Порядок проведения практической подготовки утвержден Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 "О практической подготовке обучающихся" (далее - Порядок ПП).
Согласно указанному Порядку ПП, практическая подготовка, предусмотренная программами профессионального обучения, включает в себя:
- практическую подготовку при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ, выпускных квалификационных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие слушателей в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
- практическую подготовку путем проведения отдельных занятий лекционного типа, которые предусматривают передачу слушателям учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
- практическую подготовку путем непосредственного выполнения слушателями определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Согласно указанного выше законодательства РФ в области практической подготовки обучающихся, практическая подготовка в рамках исполнения Контракта (320 часов) состоит из:
- выпускной квалификационной работы (ВКР), лабораторных работ и практических занятий (П.5 Приложения N 1 к Контракту),
- обучения по общим вопросам охраны труда (П.8 Приложения N 1 к Контракту),
- обучения по обеспечению пожарной безопасности (П.8 Приложения N 1 к Контракту),
- обучения безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках (присвоение II группы электробезопасности) (П.8 Приложения N 1 к Контракту);
- учебная (производственная) практика (дневник по практике, отчет по практике).
В соответствии с п. 7 ч.2 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "...практическая подготовка может быть организована непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность...".
Данные положения отражены в Программе и неоднократно разъяснялись Заказчику и слушателям. Также в Письме Заказчик сослался на свои информационные запросы по производственной практике от 29.07.2022 г. N 01-01-08/886; от 14.09.2022 N 01-01-08/1121. Письмом 29.07.2022 г. N 01-01-08/886 Заказчик просил указать дату, время начала обучения теоретического и практического обучения. Письмом 14.09.2022 N 01-01-08/1121 Заказчик просил сообщить адрес и дату начала практических занятий. На данные запросы Исполнитель неоднократно разъяснял Заказчику о том что практические занятия предусмотрены на протяжении всего периода обучения слушателей. Дата начала обучения - 29.08.2022.
В ходе телефонных переговоров между Заказчиком и Исполнителем об организации практики обучающихся Заказчику были неоднократно даны разъяснения о форма и видах практической подготовки. Тем не менее, Заказчик настойчиво продолжал считать практические занятия (согласно Контракту) - непосредственное нахождение слушателя "за станком с ЧПУ на производстве" чем вводил в заблуждение слушателей, проходящих обучение.
В рамках исполнения обязательств по Контракту Исполнителем были заключены договоры с организациями о прохождении слушателями производственной практики.
Из письменных пояснений Общества следует, что 20.10.2022 в 9.00 по московскому времени представитель Исполнителя встретил слушателей на проходной ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ", сопроводил их в отдел кадров для проверки пакета документов, необходимых для производственной практики, и ожидал директора ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" с подготовленным и подписанным со стороны Исполнителя договором о практической подготовке.
После прибытия Заказчика в ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" между представителем Исполнителя, Заказчиком и директором ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" состоялся разговор, результатом которого явилось то, что руководство ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" отказалось принимать слушателей на производственную практику без выполнения определенных условий: оплаты практики, приобретения СИЗ для слушателей и предоставления результатов медицинского осмотра.
Исполнитель разъяснил руководству ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" о невозможности оплаты медицинского осмотра слушателей. Данная статья расходов не предусмотрена сметой, согласованной с Заказчиком.
20.10.2022 слушатели в полном составе отказались от прохождения практики без указания объективных причин.
26.10.2022 Исполнителем была достигнута договоренность с ООО "Гипромаш" о принятии слушателей на производственную практику.
28.10.2022 начальник отдела кадров ООО "Гипромаш" пригласила слушателей Исполнителя к прохождению производственной практики с 31.10.2022 (подтверждается электронной перепиской).
В свою очередь Исполнитель, по предварительному согласованию, направил в ООО "Гипромаш" подписанный со своей стороны договор о практической подготовке.
28.10.2022 в 12:03 Исполнитель направил слушателям уведомление о необходимости прибыть в ООО "Гипромаш" для прохождения части практической подготовки (производственной практики) с необходимым пакетом документов 31.10.2022 и 01.11.2022.
31.10.2022 в 12:19 Исполнитель направил Заказчику оформленные "Справки об успеваемости граждан" и "Справки о посещении занятий о посещении занятий гражданами, направленными Заказчиком на профессиональное обучение в ООО "МЦДО ПрофСтандарт". По состоянию на 31 ноября 2022 года все указанные "Справки о посещаемости" приняты Заказчиком без замечаний.
01.11.2022 во исполнение пункта 8 Приложения N 1 к Контракту параллельно с производственной практикой на ООО "Гипромаш" Исполнитель организовал практическую подготовку слушателей на базе ООО "Тульский учебный центр".
02.11.2022 после общения Общества с представителем ООО "Гипромаш" выяснилось, что на практику пришел только 1 слушатель, который не предоставил полный пакет документов (отсутствовало медицинское заключение) и отказался от прохождения практики без уважительной причины, отказавшись подписывать ученический договор с ООО "Гипромаш", дающий ему право находиться на территории предприятия. Остальные 11 слушателей на практику не явились. В связи с неявкой слушателей и отсутствием у слушателей медицинских заключений договор о практической подготовке со стороны ООО "Гипромаш" подписан не был.
Таким образом, Исполнитель поясняет, что производственная практика в ходе практической подготовки была организована Исполнителем 3 раза и во всех случаях слушатели самостоятельно отказались от ее прохождения без уважительной причины или не явились совсем, медицинские заключения для прохождения производственной практики на производство Исполнителю не предоставили. Данным фактом прохождение производственной практики было сорвано слушателями. Заказчик на уведомление об отказе в прохождении слушателями производственной практики не отреагировал.
Кроме того, Общество обращает внимание на следующее.
Работа оператором станков с программным управлением, согласно законодательству РФ, относится к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н, Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. N 29н) и требует перед началом работ прохождение обязательного медицинского осмотра.
В Соответствии с пунктом 13 Порядка ПП (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 "О практической подготовке обучающихся") "... при организации практической подготовки, включающей в себя работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) ...".
Таким образом, для исполнения требования законодательства РФ и организации безопасного прохождения части практической подготовки в виде производственной практики, слушателям необходимо предоставить на предприятие заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для выполнения работ по рабочей профессии.
Государственные учреждения службы занятости населения при оказании государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан строго руководствуются Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 февраля 2022 г. N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности".
Пункт 16 указанного Приказа Минтруда регламентирует, что государственная услуга по организации профессионального обучения должна обязательным образом включать "_направление гражданину уведомления о проведении медицинского освидетельствования и выдача гражданину направления на медицинское освидетельствование...".
Этим же пунктом утверждено, что в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) государственное учреждение службы занятости населения осуществляет подбор и согласование с гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Таким образом, на основании вышеизложенного, проведение медицинского освидетельствования гражданина входит в компетенцию государственного учреждения службы занятости населения и должно проходить перед началом обучения по программе профессионального обучения "Оператор станков с программным управлением".
По состоянию на 20.10.2022 государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" в адрес Исполнителя такие заключения не предоставило.
Общество полагает, что со стороны Заказчика отсутствовало конструктивное взаимодействие в рамках исполнения Контракта, а именно:
- Заказчик не назначил специалиста, ответственного за исполнение Контракта: заявки, письма, отказы, требования приходили от разных специалистов и с различных адресов электронных почт;
- Заказчик не направил своевременно и в полном объеме на обучение слушателей, необоснованно мотивируя это нарушением сроков со стороны Исполнителя;
- Заказчик всячески препятствовал непосредственному оперативному взаимодействию между Исполнителем и слушателями, не пытаясь урегулировать возникшие недопонимания со слушателями, а только умышленно вводил в заблуждения слушателей относительно реализации образовательной программы.
На основании изложенного, представитель Общества просил информацию об ООО "МЦДО Профстандарт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Положениями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.
Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Как усматривается из материалов дела, Исполнитель в письменном виде регулярно сообщал Заказчику о ходе оказания услуг по Контракту, ставил в известность Заказчика о посещаемости и успеваемости слушателей, об организации собрания по обучению (письмо от 11.10.2022), информировал слушателей о требованиях по написанию ВКР и необходимости выбора предприятия для прохождения производственной практики (письмо от 30.09.2022).
В свою очередь, 14.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, из содержания которого прямо следует:
"_
Исполнитель не выполнил условия контракта, а именно не организовал прохождение производственной практики для слушателей, тем самым ввел в заблуждение заказчика и слушателей.
Исходя из направленной исполнителем программы профессионального обучения "Оператор станков с программным управлением", утвержденной генеральным директором ООО "МЦДО ПрофСтандарт" Т.В. Васильковой от 10.01.2022, главными целями выполнения ВКР является закрепление, углубление и обобщение знания и навыков, полученных слушателями за время обучения. Практические навыки слушателями получены не были в связи с отсутствием организованной производственной практики. На основании этого слушатели не смогли бы пройти сдачу итоговой аттестации в виде квалификационного экзамена, так как в программе профессионального обучения "Оператор станков с программным управлением" указано, что квалификационный экзамен проходит в 2 этапа: 1 этап - защита ВКР, 2 этап - защита отчета по практике. Поскольку производственная практика не была организована по вине Исполнителя, написать отчет по практики слушателям не представилось возможным.
Кроме того, вышеуказанная программа не соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту).
По состоянию на 11.11.2022 производственная практика Исполнителем так и не организована, что привело к срыву организации полноценного прохождения слушателями обучения и получения необходимых знаний и умений в полном объеме. Кроме того, учитывая специфику деятельности Заказчика, а именно обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения, оказание в соответствии с действующим законодательством государственных услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы, получение результатов оказанных услуг, не отвечающих потребностям органов службы занятости, может привести к не результативности осуществления закупки и неэффективному расходованию выделенных бюджетных средств.
Данные факты отражены Заказчиком в претензиях от 19.10.2022 N 01-01-08/1278, 03.11.2022 N 01-01-08/1351, 07.11.2022 N 01-01-08/1360.
_".
Необходимо отметить, что Решение в качестве мотивировки его принятия содержит положение о несоответствии программы профессионального обучения "Оператор станков с программным управлением" (далее - Программа), утвержденной ООО "МЦДО ПрофСтандарт", требованиям Контракта.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, в соответствии с условиями Контракта требуется присвоение обучающимся квалификации "Оператор станков с программным управлением" не менее 3 разряда, а Программа предусматривает присвоение разряда ниже 3.
Вместе с тем, документов, подтверждающих данный довод Заказчиком в материалы дела не представлено, равно как письма и претензии, направленные в адрес Общества по организации учебного процесса, не содержат информации о несоответствии самой Программы условиям Контракта. Напротив, представленная между сторонами переписка в рамках оказания Исполнителем услуг по Контракту подтверждает согласие Заказчика с Программой обучения.
Помимо этого, Обществом в материалы дела представлена программа профессионального обучения "Оператор станков с программным управлением" (3 разряда), утвержденная генеральным директором Общества 10.01.2022, что соответствует условиям Контракта.
Относительно отсутствия организации Обществом производственной практики Комиссия отмечает следующее.
Из представленных в материалы дела документов и пояснений представителя Общества следует, что им было организовано прохождение практики на нескольких предприятиях (ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ", ООО "Гипромаш", ООО "Тулапрессмаш").
20.10.2022 представитель Исполнителя встретил слушателей на проходной ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ", сопроводил их в отдел кадров для проверки пакета документов, необходимых для производственной практики, и ожидал директора ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" с подготовленным и подписанным со стороны Исполнителя договором о практической подготовке.
После прибытия Заказчика в ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" между представителем Исполнителя, Заказчиком и директором ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" состоялся разговор, результатом которой явился отказ руководства ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ" принять слушателей на производственную практику без выполнения определенных условий: оплаты практики, приобретения СИЗ для слушателей и предоставления результатов медицинского осмотра.
В этот же день слушатели в полном составе отказались от прохождения практики без указания объективных причин.
26.10.2022 Исполнителем была достигнута договоренность с ООО "Гипромаш" о принятии слушателей на производственную практику.
28.10.2022 начальник отдела кадров ООО "Гипромаш" пригласила слушателей Исполнителя к прохождению производственной практики.
В свою очередь Исполнитель, по предварительному согласованию, направил в ООО "Гипромаш" подписанный со своей стороны, договор о практической подготовке.
28.10.2022 Исполнитель направил слушателям уведомление о необходимости прибыть на ООО "Гипромаш" для прохождения части производственной практики с необходимым пакетом документов.
02.11.2022 Обществом установлено, что на практику явился только 1 слушатель, который не предоставил полный пакет документов (отсутствовало медицинское заключение) и отказался от прохождения практики без уважительной причины, отказавшись подписывать ученический договор с ООО "Гипромаш", дающий ему право находиться на территории предприятия. Остальные слушатели на практику не явились. В связи с неявкой слушателей и отсутствием у слушателей медицинских заключений договор о практической подготовке со стороны ООО "Гипромаш" подписан не был.
Таким образом, Исполнитель считает, что во всех случаях слушатели самостоятельно отказались от прохождения производственной практики без уважительной причины или не явились совсем, медицинские заключения для прохождения производственной практики Исполнителю не предоставили.
Как пояснил представитель Заказчика, заключение слушателем ученического договора с ООО "Гипромаш" невозможно и приведет к нарушению прав слушателей, состоящих на учете в ГУ ТО "ЦЗН ТО", в связи с чем организация производственной практики с данным предприятием не отвечает условиям Контракта.
Комиссия считает необходимым отметить, что Обществом так же было организовано прохождение производственной практики в ООО "ОПОРА ИНЖИНИРИНГ". Однако слушатели не предоставили весь пакет документов, в том числе результаты медицинского осмотра, необходимые для прохождения практики на таком предприятии.
Вместе с тем, слушатели на практику не явились, либо отказались от ее прохождения.
Таким образом, Комиссия считает, что Общество совершило действия, направленные на надлежащее исполнение обязанности по Контракту.
Документов, подтверждающих невозможность явки для прохождения производственной практики всеми слушателями в материалы дела Заказчиком не представлено, равно как не представлено документов о наличии у слушателей медицинских справок, а также подтверждение требования ООО "Гипромаш" заключить ученический договор для прохождения практики и обоснование невозможности его заключения.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика не подтвердили наличие медицинских справок у всех слушателей и пояснили, что Общество не информировало его о необходимости наличия медицинских справок для прохождения производственной практики. Вместе с тем, в силу своего положения (организация занятости населения) Заказчик должен был быть осведомлен о такой необходимости.
Комиссия считает необходимым отметить, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Исполнителя, направленном на намеренный срыв исполнения Контракта, а указывают на присутствие разногласий в процессе оказания услуг, что свидетельствует о наличии гражданско-правового спора у сторон Контракта, возникшего при его исполнении.
При этом с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.
При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной законом во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным Законом.
Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого Контракта, может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора, по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, а также изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия также отмечает следующее.
Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта поставщиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения подрядчиком контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и нарушающих права и законные интересы заказчика.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Вывод Управления в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При этом "автоматическое" включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного на то органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В связи с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит существенные обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ООО "МЦДО Профстандарт".
Напротив, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Общества на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях ООО "МЦДО Профстандарт" недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта или несоблюдения его условий.
Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
При вышеизложенных обстоятельствах, вины ООО "МЦДО Профстандарт", выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Управлением не установлено.
При таких обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО "МЦДО Профстандарт" в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУ ТО "ЦЗН ТО" (вх. N 2792/22 от 28.11.2022) в отношении общества с ограниченной ответственностью "МЦДО Профстандарт" (ИНН 5504067268; ул. Волховстроя, д. 24, кв.61, г. Омск, 644122), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2022 г. N 071/10/104-1408/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022