На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ФГКУ "РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: заключение контракта с единственным поставщиком на поставку комплектов медицинских изделий для защитных сооружений (контракт N 345/2022 от 31.10.2022).
Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проведена внеплановая проверка посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
А.А. Белолипецкой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей от государственного заказчика - ФГКУ "РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА": Д.С. Сарычева (доверенность N 281 от 22.12.2021),
УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФГКУ "РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА" (далее - Заказчик) при заключении контракта с единственным поставщиком на поставку комплектов медицинских изделий для защитных сооружений (контракт N 345/2022 от 31.10.2022).
31.10.2022 между Заказчиком и ООО "ТОЗ" на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт контракт N 345/2022, предметом которого является поставка комплектов медицинских изделий для защитных сооружений.
Цена Контракта составляет 181 195,00 рублей.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Из представленных Заказчиком документов следует, что в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 (далее - Указ N 757) в субъектах Центрального федерального округа, в том числе в городе федерального значения Москве, вводится режим (уровень повышенной готовности), в рамках которого высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по принятию решений о проведении отдельных мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне.
Согласно п. 6 Указа N 757 перечень реализуемых мер, сроки, особенности и порядок их реализации определяются решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации самостоятельно с учетом текущей ситуации и возникающих рисков на территории этого субъекта Российской Федерации. Исходя из п. 8 Указа N 757 принятые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (оперативным штабом) решения в области гражданской обороны являются обязательными для исполнения, в том числе организациями, находящимися на территории данного субъекта Российской Федерации.
В силу п. 3.4.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (далее - Правила), в случае введения различных режимов готовности защитные сооружения гражданской обороны приводятся в готовность для приема укрываемых и для решения задач первичного жизнеобеспечения в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании письма Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы от 13.10.2022 N 27-19-777/22ДСП, а также поручения Федерального агентства по недропользованию от 18.10.2022 N ДД-05-54/21414 защитные сооружения гражданской обороны на территории города Москва, в том числе находящееся на балансе ФГКУ "Росгеолэкспертиза" сооружение, также должны быть подготовлены для приема укрываемых.
Исходя из п. 3.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства от 18.03.2008 N 182-ПП организации, находящиеся на территории города Москва, планируют и осуществляют мероприятия по подготовке и обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, а также обеспечивают укрытие населения в указанных сооружениях.
Согласно п. 1.6 Правил для оснащения защитных сооружений гражданской обороны создаются запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, а также комплекты врача или фельдшера при их наличии в звене (группе) по обслуживанию ЗС ГО согласно примерным нормам создания комплектов медицинских изделий для ЗС ГО, врача и фельдшера, приведенным в приложении N 3.
Учитывая вышеизложенное, а также в связи с необходимостью обеспечения готовности защитного сооружения гражданской обороны для приема укрываемых ФГКУ "Росгеолэкспертиза" осуществило закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при заключении вышеуказанного контракта.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в рамках компетенции Комиссии Управления не выявлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.А. Луневич |
|
|
А.А. Белолипецкая |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2022 г. N 077/06/99-17283/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022