Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России, ООО "Неваростмед",
рассмотрев жалобу ООО "Неваростмед" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования в рамках реализации федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями (Закупка N0373100032622000226) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NНП/59944/22 от 25.11.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что в соответствии с технической частью закупочной процедуры Заказчиком закупается "Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур". В состав указанного комплекта входят, в том числе: "Видеоцентр эндоскопический (блок визуализации)", "Видеобронхоскоп", "Видеогастроскоп тонкий", "Видеоколоноскоп с двумя инструментальными каналами", "Видеогастроскоп с дополнительным каналом подача воды". При этом для рада комплектующих установлены требования о возможности поставки оборудования конкретного производителя, а именно: "Функциональные, технические характеристики, комплектация": "Совместимость с закупленными видеоэндоскопами и ультразвуковыми видеоэндоскопами 180 и 190 серий (производства компании "Олимпас Медикал Системс Корп.")", "Видеобронхоскоп": "Совместимость с закупленными видеопроцессором CV-190 Plus и осветителем CLV-190 (Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп.")" что свидетельствует о необходимости поставки комплекта и его комплектующих производства "Олимпас Медикал Системс Корп."), при этом для товаров "Видеогастроскоп тонкий", "Видеоколоноскоп с двумя инструментальными каналами", "Видеогастроскоп с дополнительным каналом подача воды" предусмотрена возможность поставки оборудования нескольких производителей "Совместимость с закупленными видеопроцессором CV-190 Plus и осветителем CLV-190 (Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп.") или с имеющейся видеосистемой Fujifilm ELUXEO 7000 (Производитель: "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн")", что вводит участников закупочной процедуры в заблуждение, поскольку исходя из установленных требований закупаемый Заказчиком комплект является комбинированным из оборудования нескольких производителей, тогда как исходя из инструкций на CV-190 Plus и осветитель CLV-190 и Fujifilm ELUXEO 7000 оборудования не являются совместимыми между собой друг с другом.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к составу комплекса и его характеристики соответствуют требованиям ГОСТ Р 56278-2014 и ГОСТ Р 55719-2013.
Для достижения цели хозяйственной деятельности медицинского учреждения Заказчику необходимо оборудование совместимое с уже имеющимся (ранее закупленным), таким образом закупаемая комплектация изначально рассчитана именно на совместное использование с уже имеющимися медицинскими изделиями. Самостоятельно закупаемый комплект может использоваться в ограниченном функционале.
В технической части указано на необходимость обеспечения совместимости в частности видеогастроскопа, колоноскопа с уже закупленными и имеющимися видеопроцессором CV-190 Plus и осветителем CLV-190 (Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп."), или с имеющейся видеосистемой Fujifilm ELUXEO 7000 (Производитель: "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн") (состоящая из осветителя BL-7000 и видеопроцессора VP-7000). Таким образом, участники закупочной процедуры имеют возможность предложить к поставке оборудование любого из представленных в технической части документации производителей.
Комиссия Управления отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то описание объекта закупки имеет признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Комиссией Управления установлено, что наряду с позициями, которым соответствует продукция нескольких производителей Заказчиком также установлено требование к оборудованию исключительно конкретного производителя - "Олимпас Медикал Системс Корп.", а именно "Функциональные, технические характеристики, комплектация", "Видеобронхоскоп", что в принципе исключает возможность предложения участником закупки продукции ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн ввиду невозможности её совместимости с продукцией Олимпас Медикал Системс Корп.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документальных подтверждений обратного.
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Неваростмед" на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А.Узкий
А.А. Матюшенко
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2022 г. N 077/06/106-17792/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022