На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБУ "НМИЦК им. ак. Е.И. Чазова" Минздрава России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на поставку лекарственных средств (377) (реестровый N0373100015821000406).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Белолипецкой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦК им. ак. Е.И. Чазова" Минздрава России: М.Ю. Василенко (доверенность N б/н от 06.12.2022), в отсутствие представителей ООО "ДРАГСЕРВИС", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/60167/22 от 28.11.2022,
Описательная часть
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "ДРАГСЕРВИС" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБУ "НМИЦК им. ак. Е.И. Чазова" Минздрава России при осуществлении закупочной процедуры.
Согласно доводам обращения Заявителя аукционная комиссия Заказчика неправомерно указала в протоколе подведения итогов и на электронной площадке при отклонении заявки Заявителя основание п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку в Извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289, ввиду чего 24.12.2022 осуществлено блокирование денежных средств в размере 86 880,00 руб., внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а в последующем - их перечисление на расчетный счет Заказчика.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона закупка опубликована в Единой информационной системе 09.12.2021.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2021 N0373100015821000406-3 заявки Заявителя отклонена на следующем основании: "на основании п.1 3 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в заявке участника содержится предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием Йопромид (МНН - Йопромид), страной происхождения которого является Индия".
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно указала в протоколе подведения итогов и на электронной площадке основание п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как в данном случае заявка считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, а потому при применении положений постановления Правительства N 1289 аукционной комиссии Заказчика при наличии совокупности условий, установленных в п. 1 указанного постановления, необходимо руководствоваться специальной нормой - п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовала возможность отклонить заявку Заявителя на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по причине отсутствия функционала.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Заключительная часть
1. В действиях ФГБУ "НМИЦК им. ак. Е.И. Чазова" Минздрава России выявлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.А. Белолипецкая |
|
|
А.А. Луневич |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2022 г. N 077/06/99-17836/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022