Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
в присутствии:
- представителей от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края Глазкова Б.В. по доверенности от 28.11.2022 N 1-18/2561, Паша О.С. по доверенности от 27.01.2022 N 27АА 166712;
- генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Ресурс" Янкина А.С., представителей Общества Михайленко Е.В. по доверенности от 28.11.2022, Радионова Р.С. по доверенности от 28.11.2022,
в отсутствие представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим порядком),
рассмотрев материалы дела N 7-3/775 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Городская больница N 7", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Энерго-Ресурс" (ИНН 2723139907) (далее - ООО "Энерго-Ресурс" (ИНН 2723139907), Общество) и учредителе (генеральном директоре) Общества Янкине Александре Сергеевиче (ИНН 272210761485) в связи с односторонним отказом Общества от исполнения контракта от 14.09.2022 N 5255/373 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N 7" (реестровый номер 2272702700922000375), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122200002522005255, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ООО "Энерго-Ресурс",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 7" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Энерго-Ресурс" (ИНН 2723139907) и учредителе (генеральном директоре) Общества Янкине Александре Сергеевиче (ИНН 272210761485) в связи с односторонним отказом Общества от исполнения контракта от 14.09.2022 N 5255/373 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N 7" (реестровый номер 2272702700922000375), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122200002522005255, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ООО "Энерго-Ресурс" (далее также - Подрядчик).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края для заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 7" проведен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N 7".
Извещение N 0122200002522005255 о проведении торгов размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.08.2022.
Начальная цена контракта: 13 099 173,72 рублей.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем торгов признан участник закупки идентификационный N 112520362 (заявка ООО "Энерго-Ресурс"), с ценовым предложением 11 854 752,19 рублей.
14.09.2022 между заказчиком и победителем закупки ООО "Энерго-Ресурс" заключен контракт N 5255/373 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N 7" (реестровый номер 2272702700922000375) (далее - контракт), с ценой контракта 11 854 752,19 рублей (п. 2.1).
Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N 7" (далее - Работы, Объект). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 2.1 контракта объем выполняемых Работ установлен в соответствии с Технической частью.
Приложением 1 к контракту "Техническая часть" (далее - Техническая часть) Стороны согласовали перечень, объем закупаемых работ.
Согласно п. 1 Технической части полный перечень и объем выполняемых работ указан в Локальных сметных расчетах (приложение 1 Технической части).
П. 7 раздела "Порядок и условия выполнения работ" Технической части установлено, что перед началом выполнения работ Подрядчик и Заказчик составляют и подписывают акт о начале выполнения работ.
Результатом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N 7", в полном объеме в соответствии с Технической частью и с надлежащим качеством (раздел "Требования к результатам закупки" Технической части).
Права и обязанности Сторон изложены в разделе 4 контракта.
В соответствии с п. 4.2.2 контракта Заказчик обязан подготовить и передать Подрядчику Объект (на период производства Работ), предоставить Подрядчику место подключения к источникам энергоснабжения на время проведения Работ.
Согласно п.п. 4.2.4, 4.2.5 контракта Заказчик обязан совместно с Подрядчиком осуществлять освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы). Своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам Подрядчика в части выполнения Работ в соответствии с условиями настоящего контракта.
В силу п.п. 4.4.2, 4.4.3 контракта Подрядчик обязан выполнить все Работы, предусмотренные по настоящему контракту в соответствии с Технической частью, в сроки, установленные в настоящем контракте. Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
В соответствии с п. 4.4.9 контракта Подрядчик обязан извещать Заказчика за 3 рабочих дня в письменной форме о сроках завершения Работ, которые подлежат проверке, о выполнении скрытых Работ, которые должны быть освидетельствованы. Приступать к выполнению последующих Работ только после приемки Заказчиком указанных Работ, подписания актов освидетельствования скрытых Работ. Если в течение вышеуказанного срока закрытие скрытых Работ было выполнено без участия Заказчика или он не был информирован об этом, то по его требованию Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых Работ согласно указанию Заказчика (в целях определения их качества и объемов), а затем восстановить ее.
Также, согласно п. 4.4.11 контракта Подрядчик обязан письменно в трехдневный срок уведомлять Заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход Работ, либо делающих их выполнение невозможным, о неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний, о способе исполнения Работ или иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут ухудшить результат выполняемой Работы.
Порядок сдачи и приемки работ установлен в разделе 6 контракта.
Согласно п.п. 6.1, 6.2 контракта приемка выполненных работ по Объекту производится Заказчиком по окончании всех Работ, предусмотренных контрактом. Подрядчик после выполнения Работ, предусмотренных настоящим контрактом в полном объеме, сообщает Заказчику о готовности к сдаче результата выполненных по контракту Работ, предоставляет Заказчику:
- акты освидетельствования скрытых работ (при наличии);
- документы, подтверждающие надлежащее качество и безопасность материалов, которые были применены в ходе выполнения Работ по контракту;
- исполнительные схемы;
- журналы производства работ;
- документы, подтверждающие объем и состав работ, выполненных в счет непредвиденных работ и затрат, предусмотренных Технической частью. В случае не предоставления таких документов оплата непредвиденных работ и затрат не производится;
- иную исполнительную документацию, предусмотренную действующим законодательством,
и формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.
Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 6.13 контракта).
В соответствии с п. 5.1 контракта срок выполнения (завершения) Работ: начало выполнения Работ - с даты заключения контракта, окончание Работ - по 21.12.2022.
Согласно п. 5.1.1 контракта дата начала исполнения контракта - 0 день (дней) с даты заключения контракта, срок исполнения контракта - 161 дня (дней) с даты начала исполнения контракта.
Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту (п.11.1 контракта).
В соответствии с п. 13.1 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.`
В силу п. 13.4 контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика/Подрядчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Как следует из обращения заказчика, 08.11.2022 Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 19. ст. 95 Закона 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 08.11.2022 и получено заказчиком 08.11.2022. Контракт считается расторгнутым с 21.11.2022.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 7" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Энерго-Ресурс" (ИНН 2723139907) и учредителе (генеральном директоре) Общества Янкине Александре Сергеевиче (ИНН 272210761485) направлено в адрес Хабаровского УФАС России (размещено в ЕИС) - 23.11.2022.
В результате изучения материалов дела 7-3/775, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч.15 ст.99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
П. 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
На дату рассмотрения дела контракт в силу ч. 21 ст. 95 Закона 44-ФЗ считается расторгнутым с 21.11.2022.
П. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России генеральный директор Общества, представители Общества пояснили следующее.
В соответствии с условиями заключенного контракта Подрядчик должен в срок до 21.12.2022 произвести работы по капитальному ремонту здания в соответствии с Технической частью (Приложение N 1 к контракту), при этом согласно Технической части работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (Приложение 2 Технической части), настоящей Технической частью, в полном соответствии с требованиями технических регламентов, государственных стандартов (ГОСТ), действующих строительных норм и правил (СНиП), норм пожарной безопасности (НПБ), санитарных норм и правил, в том числе требований ряда строительных норм и правил, утвержденных действующим законодательством РФ (конкретный перечень норм, правил и стандартов приведен в п. 1. Технической части). Также, во всех случаях, когда в настоящей Технической части или в приложениях к ней имеются ссылки на конкретные стандарты и нормы, которым должны соответствовать выполняемые работы, а также используемые материалы, оборудование, применяются положения последнего выпущенного или пересмотренного издания соответствующих действующих стандартов и норм, если иное специально не предусмотрено в настоящих документах.
В силу положений п. 4.4.6. контракта Подрядчик обязан осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, обеспечивать соблюдение требований технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных Работ и нести ответственность за качество выполненных Работ и их соответствие указанным требованиям.
В соответствии с п. 4.4.1 контракта Подрядчик назначил своего ответственного представителя на объекте и передал документы о квалификации всех лиц, привлеченных к выполнению работ (письмо от 14.09.2022 г. исх. N 14922-1), а также документы на используемые материалы (письмо от 14.09.2022 г. исх. N 06-09).
Согласно п. 4.2.2. контракта Заказчик обязан подготовить и передать Подрядчику Объект (на период производства Работ), предоставить Подрядчику место подключения к источникам энергоснабжения на время проведения Работ.
Однако, несмотря на требования закона и обращения Подрядчика объект по контракту так Подрядчику и не передан. Ни уведомлений, ни актов приема-передачи от заказчика в адрес Подрядчика не поступали. При этом Подрядчик 14.09.2022, в день заключения контракта, произвел обследование объекта, в ходе которого Подрядчиком выявлены работы, не учтенные заказчиком в проектно-сметной документации, а также работы, без выполнения которых невозможно завершить все работы по контракту.
В силу п. 4.4.11 контракта Подрядчик письменно в трехдневный срок обязан уведомлять Заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход Работ, либо делающих их выполнение невозможным, о неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний, о способе исполнения Работ или иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут ухудшить результат выполняемой Работы.
Своим письмом от 14.09.2022 исх. N 06-09 Подрядчик уведомил заказчика об обстоятельствах, не позволяющих приступить к работе на объекте, предложив взять выполнение части дополнительных работ на себя, чтобы не затягивать сроки выполнения работ.
При этом письмом от 14.09.2022 исх. N 05-09 Подрядчик в целях исполнения контракта направил в адрес заказчика документы, подтверждающие качество и безопасность материалов для производства работ, а письмом от 14.09.2022 исх. N 05-09 - проект производства работ для согласования заказчиком.
В силу п. 4.2.7. контракта Заказчик обязан рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения Работ, при получении от Подрядчика уведомления о приостановлении выполнения Работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результаты выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим контрактом срок.
Однако, несмотря на своевременные действия Подрядчика, заказчика ответил на указанное уведомление лишь спустя месяц - 17.10.2022 (письмо исх. N 1-18/2232/1). При этом в своем ответе Заказчик вместо указания на устранение выявленных препятствий, указал, что указанный обстоятельства должны были быть выявлены Подрядчиком еще до участия в торгах. Как пояснили представители Общества, Подрядчик неоднократно предпринимал попытки к урегулированию сложившейся ситуации (письма от 07.10.2022 N 01-10, от 26.10.2022 NN 02-10, 03-10, 04-10, 05-10.
Однако со стороны заказчика предложений о проведении совместных совещаний, обсуждения сложившихся обстоятельств в адрес Подрядчика не поступало.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу пп. 3 ч. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно ч. 3 ст. 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 ГК РФ, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
В соответствии с п. 13.1 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.`
В силу п. 13.4 контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика/Подрядчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь п.п. 13.1, 13.4 контракта, ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что заказчиком не предприняты меры для дальнейшего исполнения контракта в связи с вновь открывшимися обстоятельствами с учетом обращений Подрядчика, Подрядчиком 08.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что указанное решение размещено Подрядчиком в ЕИС 08.11.2022.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено заказчиком 08.11.2022.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракт вступило в силу 21.11.2022, контракт расторгнут с 21.11.2022.
Как пояснили представители заказчика, после получения решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик письмами от 09.11.2022 исх. N 118/2426, от 10.11.2022 исх. N 118/2434 дал исчерпывающий мотивированный ответ Подрядчику по всем пунктам, указанным в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав, что не согласен с принятым Подрядчиком решением, сославшись на то, что замечания, перечисленные Подрядчиком в письме от 14.09.2022 исх. N 06-09 должны были быть указаны еще до подачи заявки на участие аукционе, по результатам которого заключен контракт, а также, в том числе, в протоколе разногласий до заключения контракта, при этом, контракт заключен Подрядчиком на добровольной основе, без понуждения к заключению со стороны заказчика.
Вместе с тем, направленный Подрядчиком письмом от 14.09.2022 исх. N 05-09 для согласования проект производства работ оставлен заказчиком без согласования, замечания Подрядчика по проектной документации в проектную организацию заказчиком не направлялись, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком не принималось. Также решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в судебном порядке заказчиком не обжаловалось.
Оценив указанные обстоятельства и документы, представленные заказчиком и ООО "Энерго-Ресурс", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных в пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, а именно: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отказе во включении сведений, представленных заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 7" об ООО "Энерго-Ресурс" (ИНН 2723139907) и учредителе (генеральном директоре) Общества Янкине Александре Сергеевиче (ИНН 272210761485) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 7" об ООО "Энерго-Ресурс" (ИНН 2723139907) и учредителе (генеральном директоре) Общества Янкине Александре Сергеевиче (ИНН 272210761485) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 ноября 2022 г. N РНП-590
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022