Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
в присутствии представителей:
от ООО "Доминанта", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края: Бондаренко Роман Анатольевич, представитель по доверенности N 90/22 от 01.12.2022.
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России 01.12.2022 объявлялся перерыв до 02.12.2022 в 11-00.
Рассмотрев жалобу ООО "Доминанта" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1608/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Доминанта" на действия заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322200002122000244).
Заявитель указывает в своей жалобе, на необоснованное ограничение количества участников закупки при описании объекта закупки, не одно медицинское изделие в полном объеме не соответствует технической части закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200002122000244 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.11.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5732100,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 21.11.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.11.2022 в 07:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 01.12.2022.
Согласно извещению об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 NИО1 заказчиком принято решение об отмене запроса котировок в электронной форме N 0322200002122000206 Поставка медицинских изделий: ректоскоп, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в соответствии пп. 1 п. 2 ст 32 Федерального закона 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, заказчик не согласен с доводами жалобы.
Изучив материалы дела N027/06/106-1608/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с ГОСТ и КТРУ. Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является Стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети , что соответствует коду КТРУ: 32.50.30.110-00000079 (соответствует виду медицинского изделия по номенклатурной классификации - 171720).
По коду 171720 - технической части документации соответствуют два медицинских изделия: рабочее место врача-офтальмолога HRT-7000 c регистрационным удостоверением N ФСЗ 2010/07308; рабочее место врача-офтальмолога ОТ-2200 c регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/11873.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела и требования документации, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Статья 7 Закона о контрактной системе, закрепляя принцип открытости и прозрачности, устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 указанной статьи).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является Стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети, вместе с тем заказчиком фактически закупается рабочее место врача-офтальмолога, таким образом при размещении извещения об осуществлении закупки заказчиком допущено нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что заказчиком принято решение об отмене запроса котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминанта" на действия заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322200002122000244) - необоснованной.
2. Признать заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 7-3/333 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 декабря 2022 г. N 7-1/333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022