Резолютивная часть объявлена 01.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Аверина Ж.Ю. по доверенности N11 от 07.06.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Муфтахетдинова Э.С. по доверенности Nб/н от 22.12.2021;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975) от 25.11.2022 N12172/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Советская Психоневрологическая Больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских дезинфицирующих средств (извещение N 0387200009122005536) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975) от 25.11.2022 N12172/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Советская Психоневрологическая Больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских дезинфицирующих средств (извещение N 0387200009122005536).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование к описанию объекта закупки, также Заявитель считает, что Заказчиком нарушено положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3 и 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительством РФ от 08.02.2017 N145 "Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительством РФ от 08.02.2017 N145 "Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель указывает на нарушение Правил использования КТРУ ввиду отсутствия обоснования дополнительных характеристик товара.
Вместе с тем, в подтабличной части технического задания имеется сноска следующего содержания: "Включение дополнительных характеристик продукции обосновано необходимостью соблюдения требований ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ в части указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, а также для более точного определения потребностей Заказчика".
Таким образом, довод заявителя в данной части не обоснован.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта лакупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие, определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию установлено следующее:
1.2.5.3 |
обработка инъекционного поля и локтевых сгибов доноров с последующей выдержкой, сек |
не более 20 |
1.2.5.6 |
дезинфекции воздуха, мин |
не более 5 |
1.2.5.7 |
дезинфекция небольших по площади поверхностей, санитарно-технического оборудования при бактериях (кроме туберкулеза), сек |
не более 30 |
1.2.5.8 |
дезинфекция небольших по площади поверхностей, санитарно-технического оборудования при вирусах, мин |
не более 1,5 |
1.2.5.10 |
дезинфекция небольших по площади поверхностей, санитарно-технического оборудования при грибковых инфекциях, особо опасных инфекциях, в т.ч. сибирской язве, мин |
не более 1 |
1.2.5.11 |
дезинфекция небольших по площади поверхностей, санитарно-технического оборудования при туберкулезе, мин |
не более 3 |
1.2.2.1 |
спирт, % |
не менее 70 |
1.2.1 |
Основные требования к средству: |
Представляет собой готовый раствор в виде бесцветной прозрачной жидкости, кожный антисептик. Обладает бактерицидной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (в т.ч. Средство предназначено для: |
1.2.3 |
Не содержит: |
гуанидин, амины |
3.2.2 |
Содержание действующих веществ: |
|
3.2.2.1 |
изопропиловый спирт,.% |
не менее 70 |
3.2.2.2 |
ундециленамидопропилтримониум метосульфат (тетранил У), % |
не менее 0,35 |
3.2.2.3 |
молочная кислота, % |
не менее 0,03 |
3.2.2.4 |
хлоргексидина биглюконат, % |
не менее 0,04 |
3.2.3 |
Средство не содержит: |
|
3.2.4 |
Средство должно обладать пролонгированным антимикробным действием, часов |
не менее 3 |
3.2.5 |
По параметрам острой токсичности средство при введении в желудок и нанесении на кожу относится к классу мало опасных веществ |
не менее 4 |
3.2.6 |
Режимы применения: |
|
3.2.6.1 |
гигиеническая обработка рук, расход средства для однократной обработки, мл |
не более 3 |
3.2.6.2 |
время экспозиции, сек |
не более 20 |
3.2.6.3 |
обработка рук хирургов, общиЩйсход средства для двукратной обработки, мл ЗЩДр,:. |
не более 6 |
7.2.5.1 |
Режим дезинфекции: при бактериальных инфекциях (кроме туберкулеза), сек |
не более 30 |
|
7.2.5.2 |
|
при грибковых и особо опасных инфекциях (в т.ч. сибирской язве) , мин |
не более 1 |
По мнению подателя жалобы под требования пунктов 1, 3, 7 технического задания подходит товар единственного производителя - Активисепт (производства ООО "Лаборатория Инсепта", Россия).
Заказчик в материалы дела представил коммерческие предложения, согласно которым, помимо товара Активисепт (производства ООО "Лаборатория Инсепта", Россия) возможным к поставке является товар Асепт Про (ООО Ацея).
Комиссия Управления изучив инструкцию N 04/18 по применению дезинфицирующего средства - кожный антисептик "Асепт Про" производства ООО "Ацея", Россия, размещенную в открытом доступе в сети "интернет" установила следующее.
Согласно пункту 3.4 инструкции N 04/18 по применению дезинфицирующего средства - кожный антисептик "Асепт Про" производства ООО "Ацея", Россия обработка кожи инъекционных полей пациентов проводят однократно способом протирания и орошения:
- кожу протирают стерильным ватным тампоном, обильно смоченным средством; время выдержки после окончания обработки - 30 секунд;
Однако, в пункте 1.2.5.3 Технического задания время указано не более 20 секунд, следовательно, по данному параметру средство Асепт Про не подходит под требования Технического задания.
Согласно пункту 1.1 инструкции N 04/18 по применению дезинфицирующего средства - кожный антисептик "Асепт Про" производства ООО "Ацея", Россия дезинфицирующее средство - кожный антисептик "Асепт Про" представляет собой готовый к применению раствор в виде бесцветной прозрачной жидкости или с цветом применяемого красителя со специфическим запахом, в качестве действующих веществ содержит 70,0% изопропилового спирта (пропанола-2) 0,5% хлоргексидина биглюконат и 0,5% перекиси водорода, также функциональные компоненты.
Согласно информации с сайта http://polyguanidines.ru/sdez/guanidin.htm Гуанидин - бесцветное кристаллическое вещество, расплывается на воздухе вследствие поглощения влаги. Сильное однокислотное основание pKa=12,5. Гуанидин находится в моче как продукт нормального метаболизма белков.
Кроме того, Хлоргексидин - лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных форма используется в виде биглюконата (Chlorhexidini bigluconas). Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет. Ближайшим аналогом хлоргексидина по назначению и способу применения является мирамистин. Лекарственные средства на основе Хлоргексидин, хлоргексидин относится к группе гуанидинов, что является производной Гуанидина.
На основании вышеизложенного, кожный антисептик "Асепт Про" не подходит под требование технического задания по пункту 1.2.3.
Более того, в пункте 1.2.1 указано, что "Средство обладает спороцидной и овоцидной активностью". Однако, в инструкции Асепт Про нет информации об овоцидной активности.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание в части внесения изменений в извещение и отмены протоколов ввиду того, что Заказчиком и Уполномоченным органом Техническое задание установлено под одного производителя, тем самым ограничивая численность участников на участие в закупке, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признаны нарушения части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975) от 25.11.2022 N12172/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.1 Признать жалобу ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975) от 25.11.2022 N12172/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Советская Психоневрологическая Больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских дезинфицирующих средств (извещение N 0387200009122005536) обоснованной в части:
1.2. Довод относительно нарушения Правил использования КТРУ является необоснованным.
1.3. Довод относительно нарушений при описании объекта закупки является обоснованным по позиции 1 технического задания.
1.4. Довод относительно нарушений при описании объекта закупки является необоснованным по позициям 3,7 технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Советская Психоневрологическая Больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" нарушение положений части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Советская Психоневрологическая Больница", Уполномоченному органу - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 декабря 2022 г. N 086/06/33-1737/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022