Резолютивная часть объявлена 02.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Аверина Ж.Ю. по доверенности N11 от 07.06.2022;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975) от 28.11.2022 N12241/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовская Районная Больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка средств дезинфицирующих (извещение N 0387200029922000133) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975) от 28.11.2022 N12241/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовская Районная Больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка средств дезинфицирующих (извещение N 0387200029922000133).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчиком нарушено описание объекта закупки и Правила использования каталога товаров, работ, услуг, также нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 утверждены, в том числе Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно подпункту б пункта 2 Правил Каталог используется заказчиками в целях:
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом Заказчик, обязан раскрыть необходимость использования дополнительных требований к потребительским свойствам товара с точки зрения целей приобретения данного товара в рамках законодательства о контрактной системе, также и согласно требованиям Правил использования КТРУ.
Установлено, что под табличной частью технического задания имеется следующая сноска:
"*****Обоснование необходимости установления дополнительных характеристик в описании объекта закупки применено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г N145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обоснование установления дополнительных характеристик, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, определены Заказчиком как значимые для осуществления своей деятельности и обусловлено спецификой применения, для повышения эффективности лечебного процесса."
Таким образом, обоснование дополнительных характеристик имеется.
Согласно позициям 1 и 2 Технического задания установлено следующее:
1.2.3.1 |
Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ), %, |
0,2 |
||
1.2.3.2 |
Изопропиловый спирт (пропанол-2), %, |
70 |
||
2.1 |
Форма выпуска |
жидкость |
||
2.2 |
Дополнительные характеристики**** |
|
||
2.2.1 |
Тип товара |
Антисептики |
||
2.2.2 |
Назначение |
для антисептической обработки рук хирургов, кожных покровов перед введением катетеров и пункцией суставов, локтевых сгибов доноров, операционных и инъекционных полей пациентов;для санитарной обработки кожных покровов;для профилактической обработки ступней ног;для гигиенической обработки рук и кожных покровов медицинского персонала и работников различных организаций, населением в быту;для очистки и экспресс-дезинфекции небольших по площади, труднодоступных поверхностей в помещениях, предметов обстановки и ухода за больными, поверхностей приборов и аппаратов, медицинского оборудования, датчиков диагностического оборудования, ИМН, не имеющих полостей и каналов, перчаток, надетых на руки медицинского персонала, мониторов (кроме ЖК-экранов), комплектующих устройств компьютеров, телефонных аппаратов. |
||
2.2.3 |
Состав |
наличие |
||
2.2.3.1 |
Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ), %, |
0,2 |
||
2.2.3.2 |
Изопропиловый спирт (пропанол-2), %, |
70 |
||
2.2.3.3 |
Компоненты, улучающие состояние кожи,вспомогательные компоненты. |
наличие |
||
2.2.4 |
Свойства |
обладает пролонгированным антимикробным эффектом. |
||
2.2.5 |
Антимикробная активность в отношении: |
грамотрицательных и грамположительных бактерий (в т.ч. в отношении возбудителей кишечных инфекций, микобактериозов, туберкулеза - тестировано на Mycobacterium terrae,а также возбудителей ВБИ),вирусов (полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, аденовирусов, энтеровирусов, ротавирусов, риновирусов, различных вирусов гриппа, парагриппа, вируса кори, "атипичной пневмонии", герпеса, цитомегаловирусной инфекции, возбудителей ОРВИ),патогенных грибов (возбудителей кандидоза и трихофитии, плесневых грибов),возбудителей особо опасных инфекций. |
||
2.2.6 |
Обьем, л |
|
||
2.2.7 |
Тип дозатора |
спрей |
При формировании технического задания Заказчик, руководствуясь статьей 33 Федерального закона от 05.04 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществил описание объекта закупки, указывай функциональные, технические и качественные характеристики исходя из собственной потребности.
В позиции 3 технического задания установлено неизменяемое требование к процентному:
3.2.3.1 |
5-хлор-2-(2,4 дихлорфенокси) фенол (триклозан) , % |
0,3 |
Неизменяемые требования указаны исходя из потребности Заказчика с целью снижения химической нагрузки на медицинский персонал и сокращения развития аллергических заболеваний работников учреждения.
В позиции 4 технического задания установлен расширенный диапазон значений, под описание данного диапазона попадает большое количество товара различных производителей:
4.2.1 |
Действующее вещество, % |
натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты (Nа-соль ДХИЦК) |
не менее 82 и не более 86. |
4.2.2 |
Содержание активного хлора в таблетках, % |
|
не менее 45 и не более 48 |
При формировании объекта закупки, Заказчиком проведен анализ рынка, в ходе которого установлено, что заявленным требованиям отвечает множество товара различных производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, а именно:
N п\п |
Характеристики |
неизменя емые |
изменяемые |
средства подходящие под описание объекта закупки |
Производитель |
1.2.3.1 |
Алкилдиметил бензиламмоний хлоргд (АД БАХ),% |
0,2 |
|
Техносепт |
ООО "ТехноМед", РФ |
Април |
ООО "Альтерхим- Про",РФ |
||||
БиаСептин |
ООО МВ-Цитрин, РФ |
||||
Альхон септ |
ООО АльхонТрейд, РФ |
||||
Хлорэксель |
ООО "Сириус",РФ |
||||
1.2.3.2 |
Изопропиловый спирт (пропанол-2),% |
70 |
|
Техносепт |
ООО "ТехноМед", РФ |
Април |
ООО "Альтерхим- Про",РФ |
||||
БиаСептин |
ООО МВ-Цитрин, РФ |
||||
Альхон септ |
ООО АльхонТрейд, РФ |
||||
Хлорэксель |
ООО "Сириус" |
||||
2.2.3.1 |
Алкилдиметил бензиламмоний хлорид (АДБАХ),% |
0,2 |
|
Техносепт |
ООО "ТехноМед", РФ |
Април |
ООО "Альтерхим- Про",РФ |
||||
БиаСептин |
ООО МВ-Цитрин, РФ |
||||
Альхон септ |
ООО АльхонТрейд, РФ |
||||
Хлорэксель |
ООО "Сириус", РФ |
||||
2.2.3.2 |
Изопропиловый спирт (пропанол-2),% |
70 |
|
Техносепт |
ООО "ТехноМед", РФ |
Април |
ООО "Альтерхим- Про",РФ |
||||
БиаСептин |
ООО МВ-Цитрин, РФ |
||||
Альхон септ |
ООО АльхонТрейд, РФ |
||||
Хлорэксель |
ООО "Сириус", РФ |
||||
3.2.3.1 |
5-хлор-2-(2,4 дихлорфенокси) фенол (триклозан) , % |
0,3 |
|
Дезисофт |
ООО "Дезнэт", РФ |
Главмыло |
ООО "Авансепт Медикал", РФ |
|
|
|
|
Дезомакс Глолия |
ООО "Максима", РФ |
Новосептик |
ООО "МАРТ",РФ |
||||
БиаСофтУльра |
ООО МВ-Цитрин, РФ |
||||
Альхон жидкое мыло дезинфицирующее |
ООО АльхонТрейд, РФ |
||||
4.2.1 |
Действующее вещество % |
натриеву ю соль дихлориз оциануро вой кислоты (Na-соль ДХИЦК) |
не менее 82 и не более 86. |
Конти-хлор |
ООО "Континент",РФ |
Дезитабс |
ООО "Дезнэт", РФ |
||||
Дез-хлор |
ООО "ПКФ "Вест", РФ |
||||
ДП-дихлор |
ООО "Алтайхимия",РФ |
||||
4.2.2 |
Содержание активного хлора в таблетках, % |
|
не менее 45 и не более 48 |
БиаХлор |
ООО "МВ-Цитрин", РФ |
Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность заказчика при определении требований к объекту закупок учитывать возможности поставки всех участников рынка.
Кроме того, по результатам определения поставщика было подано четыре заявки участников, предложен к поставке товар различных Российских поставщиков, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции со стороны Заказчика.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975) от 28.11.2022 N12241/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975) от 28.11.2022 N12241/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовская Районная Больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка средств дезинфицирующих (извещение N 0387200029922000133) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 декабря 2022 г. N 086/06/33-1746/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022