Резолютивная часть объявлена 02.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Павлова Н.В. по доверенности N30 от 01.12.2022; директор Кислинский В.А.;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Тетеревникова З.С. по доверенности Nб/н от 15.12.2021;
от Уполномоченный орган - посредством видеоконференц-связи Манюк Д.В. по доверенности N101 от 30.11.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (ИНН: 6679092411; ОГРН: 1169658052541) от 25.11.2022 N12174/22, на действия Заказчика -Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (извещение N 0387200009122005801) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Медика" (ИНН: 6679092411; ОГРН: 1169658052541) от 25.11.2022 N12174/22, на действия Заказчика -Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (извещение N 0387200009122005801).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель считает, что Аукционная комиссия Заказчика, при рассмотрении заявок, поданных участниками, неправомерно допустила участников под номерами 4, 5.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Приложением N 3 к Извещению об проведении электронного аукциона "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению", содержащимся в составе извещения об аукционе, установлено следующее требование к составу заявки участника закупки:
"3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами: установлено
- требуются, согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения товара группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров;
требуются согласно Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
- указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
- наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне и предусмотренных пунктом 3 1 настоящего постановления, является указание участником закупки в составе заявки регистрационного номера сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики на поставляемый товар, включается в контракт.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.З и 4 ст. 14 Законом о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.5 ст.49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а так же формируют с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аукционная комиссия, исследовав шесть заявок участников закупки, поступивших на участие в аукционе установила, что закупка содержала предложения о поставке товара, разных производителей страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза с приложенными в составе заявки сертификатами о происхождении товаров по форме СТ-1, следовательно у аукционной комиссии были основания для применения Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участник N 4 (ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП") предложил к поставке товар производство которой является страна член ЕАЭС Казахстан (производитель ООО "ГАЛЕРЕЯ ЗДОРОВЬЯ") и подтвердил страны происхождения товара сертификатами по форме СТ-1.
Участник N 5 (ООО "СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ") предложил к поставке товар производство которой является страна член ЕАЭС Казахстан (производитель ТОО "ДОЛЬЧЕ") и подтвердил страны происхождения товара сертификатами по форме СТ-1.
Согласно правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416), а также формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N 40- Пр/13), находящихся во взаимодействии и нормативном единстве, требований об указании в регистрационном удостоверении всех компонентов, входящих в состав медицинского изделия не содержится.
В силу п.9 Правил государственной регистрации медицинских изделий утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия (далее - заявление о регистрации) указывается наименование медицинского изделия без указания дополнительных характеристик.
Комиссия Управления также проверила на наличие сведений о представленных сертификатах СТ-1 участниками под номерами 4 и 5 и установила их наличие в казахстанском реестре выданных сертификатов.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Медика" (ИНН: 6679092411; ОГРН: 1169658052541) от 25.11.2022 N12174/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" (ИНН: 6679092411; ОГРН: 1169658052541) от 25.11.2022 N12174/22, на действия Заказчика -Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (извещение N 0387200009122005801) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 декабря 2022 г. N 086/06/48-1743/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022