Резолютивная часть объявлена 05.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Петрова Е.А. по доверенности Nб/н от 08.09.2022,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Багин-групп" (ИНН: 0273053298; ОГРН: 1050203723767) от 29.11.2022 N12305/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Профессионального Образования Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовский Политехнический Колледж", при проведении электронного аукицона, предметом которого является оказание услуг по охране административного здания (извещение N 0387200009622000025) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Багин-групп" (ИНН: 0273053298; ОГРН: 1050203723767) от 29.11.2022 N12305/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Профессионального Образования Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовский Политехнический Колледж", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране административного здания (извещение N 0387200009622000025).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, чем нарушил требование Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно подпункту "а" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению;
Согласно абзацам 7 и 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;
- если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 NИЭА1 заявка ООО "Багин-групп" под номером N 6 была отклонена по следующему основанию "Не предоставление участником закупки контракта, подтверждающего опыт выполнения аналогичных услуг по требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.".
Согласно скриншотам предоставленным Заказчиком в письменных возражениях на жалобу установлено, что В составе заявки, в том числе в аккредитационных сведениях данные документы приложены не были:
Для сравнения информации, содержащейся на площадке от участника закупки, предоставившего информацию и документы по дополнительным требованиям:
Таким образом, из скриншотов видно, что Заявителем был предоставлен реестровый номер контракта N18/335У от 20.09.2017 на сумму 1 088 596,80 руб., "Услуги по охране объектов имущества", со сроком исполнения 30.10.2018, сам контракт в приложениях отсутствует.
Согласно абзацу 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку под номером 6 ООО "Багин- групп", поскольку указанному выше Постановлению Правительства он предоставил реестровый номер контракта, так как это позволяют сделать положения постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, отклонив неправомерно заявку ООО "Багин-Групп" аукционная комиссия нарушила положения пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание, поскольку рассмотрение заявок не повлияло на результат проведения электронного аукциона, т.к. заявка под номером 6 ООО "Багин - групп" заняла 7 место.
Жалоба ООО ЧОО "Багин-групп" (ИНН: 0273053298; ОГРН: 1050203723767) от 29.11.2022 N12305/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Багин-групп" (ИНН: 0273053298; ОГРН: 1050203723767) от 29.11.2022 N12305/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Профессионального Образования Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовский Политехнический Колледж", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране административного здания (извещение N 0387200009622000025) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное Учреждение Профессионального Образования Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовский Политехнический Колледж" нарушение положений пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Заказчику - Бюджетное Учреждение Профессионального Образования Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовский Политехнический Колледж" обязательное для исполнения не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2022 г. N 086/06/48-1756/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022