Резолютивная часть объявлена 05.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Трофимова М.Н. по доверенности N25 от 02.12.2022;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6321132539; ОГРН: 1046300997940) от 30.11.2022 N12320/22, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение центр физической культуры и спорта "Жемчужина Югры", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганск, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории (извещение N 0187300012822001250) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6321132539; ОГРН: 1046300997940) от 30.11.2022 N12320/22, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение центр физической культуры и спорта "Жемчужина Югры", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганск, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории (извещение N 0187300012822001250).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель считает, что Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Кроме того, пунктом 36 раздела 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено следующее:
- услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Объектом закупки согласно извещению N 0187300012822001250 является оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0187300012822001250 в таблице используется код позиции 81.29.19.000.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 30.08.2022) ОКПД 81.29.29.000 является Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки
Эта группировка включает:
- неспециализированные услуги по чистке и уборке автобусов, поездов метро, прочих поездов, самолетов, судов и прочего транспортного оборудования;
- услуги по мойке бутылок;
- услуги по чистке и техническому обслуживанию плавательных бассейнов;
- услуги по чистке внутренних поверхностей автомобильных цистерн и морских танкеров;
- услуги по уходу за декоративными изделиями из стекла, металла, дерева, кожи;
- услуги по уходу за лепными и скульптурными украшениями;
- услуги по чистке жалюзи;
- услуги по чистке сливных и канализационных решеток, труб и желобов;
- прочие услуги по чистке и уборке, не включенные в другие группировки
Согласно извещению Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0187300012822001250 начальная максимальная цена контракта составляет 7 910 643,00 рублей.
Описанием объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование работ |
Адрес оказания услуг |
Краткая характеристика, виды услуг (работ) |
Период обслуживания |
1 |
Очистка урн от твердых бытовых отходов |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Виды работ: Согласно раздела 3 данного описания объекта закупки |
12 мес. |
2 |
Механизированная очистка от снега площадок, тротуаров, пешеходных дорожек, стилобата, пандусов |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Асфальтобетон, плиты бетонные тротуарные стиль "Классико- Русто"(прямоугольник) |
7 мес. |
3 |
Ручная очистка от снега площадок, тротуаров, пешеходных дорожек, пандусов, стилобата |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Асфальтобетон, плиты бетонные тротуарные стиль "Классико- Русто"(прямоугольник) |
7 мес. |
4 |
Обработка пешеходных зон противогололедными средствами |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Посыпка пешеходных зон песком с примесью хлоридов из расчета 300 гр. на 1 кв.м. |
7 мес. |
г. Нефтеюганск, мкр. 1, 34/1 |
Посыпка пешеходных зон песком с примесью хлоридов из расчета 300 гр. на 1 кв.м. |
7 мес. |
||
5 |
Механизированная очистка от снега проездов, автостоянок |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Асфальтобетон |
7 мес. |
6 |
Очистка и скалывание снежных масс с пожарных лестниц, примыкающих к зданию |
г.Нефтеюганск, мкр. 2А, строение N4 |
|
7 мес. |
7 |
Очистка от снега кровли здания |
г.Нефтеюганск, мкр. 2А, строение N4 |
Кровля плоская, совмещённая с внутренним организованным водостоком, покрытие из рулонного материала "Техноэласт" в 3 слоя |
Зимний сезон |
|
|
г.Нефтеюганск, мкр. 1, зд. 34 |
Кровля плоская, покрытие - наливная кровля |
Зимний сезон |
8 |
Очистка кровли козырьков от снежных масс и скалывание сосулек |
г.Нефтеюганск, мкр. 2А, строение N4 |
Козырек покатый, из удоропрочного прозрачного пластика, с выступающими элементами конструкции рамы |
Зимний сезон |
|
|
г.Нефтеюганск, мкр. 1, здание N 34 |
Козырек покатый, из металлопрофиля |
Зимний сезон |
9 |
Погрузка, вывоз и утилизация снежных масс с территории объекта |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
|
7 мес. |
|
|
г. Нефтеюганск, мкр. 1,34/1 |
|
Зимний сезон |
|
|
г.Нефтеюганск, 14 мкр., м/у жилыми домами N29,45,48,49 |
|
Зимний сезон |
10 |
Очистка пешеходных зон (площадки, тротуары, пешеходные дорожки, стилобат, пандусы) от мусора, пыли и грязи вручную |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Асфальтобетон, плиты бетонные тротуарные стиль "Классико-Русто" (прямоугольник), газоны |
5 мес. |
11 |
Очистка площадок, тротуаров, проездов и автостоянок от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Асфальтобетон, плиты бетонные тротуарные стиль "Классико-Русто" (прямоугольник) |
5 мес. |
12 |
Очистка площадок, тротуаров, проездов и автостоянок от пыли и грязи механизированным способом без |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Асфальтобетон, плиты бетонные тротуарные стиль "Классико-Русто" (прямоугольник) |
5 мес. |
|
увлажнения |
|
|
|
13 |
Уборка газонов от мусора |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Виды работ: Согласно раздела 8 данного описания объекта закупки |
5 мес. |
14 |
Кошение (стрижка) газонов |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Виды работ: Согласно раздела 9 данного описания объекта закупки |
5 мес. |
15 |
Создание цветников |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Объем:612 кв.м.. Виды работ: Согласно раздела 4 данного описания объекта закупки |
Летний сезон |
16 |
Содержание и уход за цветниками |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Объем:612 кв.м. Виды работ: Согласно раздела 5 данного описания объекта закупки |
3 мес. |
17 |
Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Объем: 945 кустарников, 35 деревьев. Виды работ: Согласно раздела 6 данного описания объекта закупки |
Летний сезон |
18 |
Полив деревьев и кустарников |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Объем: 945 кустарников. 35 деревьев. Полив кустарников производить из расчета 25 л на 1 дерево, кустарник. |
Летний сезон |
19 |
Восстановление газона |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Виды работ: прочесывание, разрушение почвенной корки, внесение подкормки, досев семенами газонных трав. |
Летний сезон |
20 |
Формирование (стрижка) кустарников высотой до 180 см |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Формирование (стрижка) кустарников с вывозом сухих сучьев и веток Виды работ: Согласно раздела 7 данного описания объекта закупки |
Летний сезон |
21 |
Мойка скамеек |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
|
5 мес. |
22 |
Посадка кустарников |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Посадка кустарников взамен погибших. Подготовка почвы под посадку (очистить от мусора, произвести выемку грунта из газонов на глубину не менее 10 см, внести торф толщиной 10 см, произвести |
Летний сезон |
|
|
|
перекопку на глубину 20 см, внести минеральные удобрения); произвести поставку кустарной рассады, произвести полив |
|
23 |
Покраска скамеек |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Виды работ: Согласно раздела 10 данного описания объекта закупки |
Летний сезон |
24 |
Покраска вазонов |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Виды работ: Согласно раздела 10 данного описания объекта закупки |
Летний сезон |
25 |
Покраска урн |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Виды работ: Согласно раздела 10 данного описания объекта закупки |
Летний сезон |
26 |
Покраска бордюров |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Виды работ: Согласно раздела 10 данного описания объекта закупки |
Летний сезон |
27 |
Покраска разметки |
г. Нефтеюганск, мкр. 2А |
Виды работ: Согласно раздела 10 данного описания объекта закупки |
Летний сезон |
На основании вышеизложенного Комиссия Управления установила, что работы, осуществляемые в рамках данной закупки, относятся к работам, указанным в пункте 36 раздела 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Информация, включаемая в извещение об осуществлении закупки, размещенная в ЕИС содержит следующее:
21. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе |
Не установлено |
22. |
Требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе |
Установлено |
23. |
Требования к участникам закупки, в соответствии с ч.2. ст.31 Закона о контрактной системе |
Не установлено |
24. |
Требования к участникам закупки, в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе |
Не установлено |
Таким образом, в извещении и информации к извещению об осуществлении закупки не установлены дополнительные требований, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком предоставлены письменные объяснения, в которых он просит признать жалобу обоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание в части отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0187300012822001250.
Жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6321132539; ОГРН: 1046300997940) от 30.11.2022 N12320/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6321132539; ОГРН: 1046300997940) от 30.11.2022 N12320/22, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение центр физической культуры и спорта "Жемчужина Югры", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганск, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории (извещение N 0187300012822001250) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение центр физической культуры и спорта "Жемчужина Югры", Уполномоченного органа - "Администрация города Нефтеюганск" нарушение положений части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальное бюджетное учреждение центр физической культуры и спорта "Жемчужина Югры", Уполномоченному органу - "Администрация города Нефтеюганск" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2022 г. N 086/06/31-1759/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022