Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Елина Д.Т.,
в отсутствие:
- заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя школа N 3" (далее - Заказчик),
- заявителя - Сысоева К.В. (далее - Заявитель), уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся (льготные категории) (закупка N 0338300001822000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения исполнителя путем ЭА на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся (льготные категории) (далее - Услуги) (закупка N 0338300001822000007) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 23.11.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 4 503 850,25 рублей.
01.12.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 30.11.2022 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, незаконно в извещении о Закупке:
1) не установил требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками ЭА в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе,
2) не установил описание объекта закупки,
3) в проекте контракта указал срок оплаты выполненных работ в нарушение Закона о контрактной системе,
4) в проекте контракта не установил обязательное требование в соответствии с требованиями пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе ЭА начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а"- "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В извещении о Закупке установлены требования к участникам "Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
В электронном документе "требования к заявке" извещения о Закупке содержатся требования документов и информации, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не противоречит требованиям части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в извещении о Закупке отсутствует требование предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но при этом данное требование содержится в электронном документе "требования к заявке" извещения о Закупке, и позволяет потенциальным участникам закупки ознакомиться с данным требованием.
Таким образом, довод N 1 не обоснован.
2. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Извещение о Закупке электронного документа: описание объекта Закупки, не содержит, в нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 статьи 6 Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции данного закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Пунктом 2.5 проекта контракта извещения о Закупке установлено, что "оплата по Контракту производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя: 5 % аванса, а далее по факту оказания услуг, на основании подписанных обеими сторонами счетов - фактур и актов оказанных услуг, не позднее 10 банковских дней после выставления".
Таким образом, срок оплаты оказанной Услуги установлен в проекте контракта извещения о Закупке в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В силу пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В проекте контракта вышеуказанное обязательное условие отсутствует, в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, в частности при оказании услуги общественного питания и (или) поставке пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (позиция 33).
Согласно пункту а) части 3 Постановления N 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно извещению о Закупке код объекта Закупки установлен в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" - 56.29.20.120 "Услуги школьных столовых и кухонь".
НМЦК составляет 4 503 850,25 рублей.
Следовательно к участникам Закупки необходимо установить дополнительные требования в соответствии с позицией 33 Постановления N 2571.
В извещении о Закупке данные дополнительные требования к участникам Закупки не установлены, в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части доводов NN 2, 3, 4.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 2 части 13, части 13.1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Д.Т. Елин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 декабря 2022 г. N 041/06/49-495/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022