Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей Администрация муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (далее - Заказчик): ***** (по доверенности), ******** (по доверенности);
при участии представителей ООО "Профэско" (далее - Заявитель): ****** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 25.12.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения в городе Бологое Бологовского района Тверской области. (извещение от 10.11.2022 N 0136300043722000131 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru)) (далее - Конкурс).
Согласно доводам Заявителя:
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлена возможность осуществления приемки в электронном виде не на весь объем работ и мероприятий в рамках исполнения контракта.
2) Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме не правомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 10.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 73 046 941,53 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.11.2022, по окончании срока подачи заявок подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 30.11.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.12.2022, по окончании срока подачи заявок подано два ценовых предложения.
1. Статьей 94 Закона о контрактной системе устанавливается детализированный порядок осуществления приемки выполненных работ в электронном виде.
В силу пункта 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе):
4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Таким образом, приемка выполненных работ в электронном виде является обязанностью заказчика при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур.
Комиссией установлено, что в пунктах контракта установлено:
3.9. Исполнитель в срок не позднее даты окончания выполнения Энергосберегающих мероприятий направляет Заказчику письменное уведомление о завершении реализации Перечня энергосберегающих мероприятий и назначении времени сдачи Энергосберегающих мероприятий с приложением акта сдачи-приемки Энергосберегающих мероприятий (Приложение N 9 к Контракту).
3.10. Заказчик производит проверку выполненных Исполнителем Энергосберегающих мероприятий, зафиксированных в представленном акте сдачи-приемки Энергосберегающих мероприятий (Приложение N 9 к Контракту), в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта.
3.11. При наличии недостатков в выполненных Энергосберегающих мероприятиях Заказчик уведомляет Исполнителя об этом в срок, указанный в п. 3.10 Контракта и Стороны составляют акт с перечнем необходимых доработок. Исполнитель обязан своими силами и за свой счет устранить допущенные в выполненных Энергосберегающих мероприятиях недостатки в течение срока, определенного Сторонами в акте с перечнем необходимых доработок, фиксирующем недостатки. Акт сдачи-приемки Энергосберегающих мероприятий (Приложение N 9 к Контракту) подписывается после устранения Исполнителем всех выявленных при приемке недостатков.
3.12. Приемка Энергосберегающих мероприятий после устранения недостатков осуществляется в порядке, предусмотренном п. 3.9-3.11 Контракта.
3.13. По согласованию Сторон Контракта возможна поэтапная приемка Энергосберегающих мероприятий.
Также пунктами контракта установлено:
5.5. Вместе с Актом об определении размера экономии энергетических ресурсов (Приложение N 7 к Контракту) Исполнитель с использованием единой информационной системы, формирует Документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в п.1 ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе.
5.6. Акт об определении размера экономии энергетических ресурсов (Приложение N 7 к Контракту) прилагается к Документу о приемке и считается его неотъемлемой частью. К Документу о приемке могут прилагаться также иные документы, которые являются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в Документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в Документе о приемке.
Таким образом, Комиссией установлено, что в проекте контракта установлено электронное актирование в ЕИС (электронная приемка), только для приемки ежемесячной экономии энергетического ресурса, при этом отсутствуют условия электронного актирование в ЕИС (электронная приемка) для энергосберегающих мероприятий , довод Заявителя обоснован.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2) В соответствии с пунктом 15 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационнотехнологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
В соответствии с техническим заданием заказчиком установлено, что в рамках исполнения энергосервисного Контракта требуется в том числе:
Полная замена не менее чем 52 шкафов управления наружным освещением (ШУНО);
Организация автоматизированной системы управления наружным освещением (далее - АСУНО) с функцией учета электроэнергии;
Требования к модернизации шкафов управления наружным освещением (ШУНО) и внедрению автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО)
Автоматическая система управления наружным освещением (далее - Система) должна быть выполнена в виде программно-аппаратного комплекса, состоящего из:
Шкафов управления наружным освещением;
Программного обеспечения;
Продукция должна быть сертифицирована, обеспеченна гарантийными обязательствами, а также соответствовать действующим нормам и стандартам, предъявляемым к каждому типу продукции.
Гарантийный срок на поставляемую продукцию должен составлять не менее 6 лет.
Исполнитель обязан за свой счет провести переобучение персонала работе с установленной АСУНО на рабочем месте, а также обеспечить техническую поддержку в режиме онлайн круглосуточно в течение 3-х месяцев после ввода в эксплуатацию новой АСУНО.
Требования к функциональным возможностям системы
Обеспечение возможности удаленного доступа в Систему через веб-интерфейс, в том числе с использованием мобильных устройств и КПК.
Отображение времени в личном кабинете.
Разграничение уровней доступа к функциональным возможностям системы по ролям и правам.
Наличие конструктора ролей пользователей.
Наличие возможности выбора различных языков для пользователя
Настраиваемые уведомления об аварийных событиях:
звуковые;
графические;
по электронной почте;
по SMS.
Требования к системе АСУНО
Автоматическое включение и отключение уличного освещения в соответствии с заданным годовым\сезонным графиком, в зависимости от координат объекта.
Централизованное оперативное управление включением и отключением освещения по команде диспетчера с возможностью передачи команд как на один объект, так и на группу объектов.
Возможность корректировки графика работы наружного освещения в зависимости от реального уровня освещенности
Возможность оповещения диспетчерского персонала о наступлении заданного уровня освещенности
Автоматический контроль и диагностика объекта управления уличным освещением и программного обеспечения.
Отображение текущего состояния объектов управления освещением с обязательной индикацией каждого состояния:
состояние напряжения (напряжение по фазе присутствует/отсутствует/нет связи);
состояние тока (ток по фазе есть/нет/нет связи);
состояние связи объекта с сервером Системы (есть/нет);
режим управления ШУНО (в автоматическом/в ручном);
режим переключений при автоматическом управлении (по команде/по расписанию/не определено);
состояние защиты входных и выходных автоматов (в режиме штатно/защита сработала/отсутствует);
состояние контакторов (замкнут/разомкнут/не определенно);
состояние внутренних реле контроллера (замкнут/разомкнут/не определенно);
отображение времени до ближайшего переключения в реальном времени;
состояние двери шкафа управления (дверь открыта/закрыта/отсутствует);
состояние связи с прибором учета (связь есть/нет).
Возможность отображения мнемосхемы шкафов управления с информацией о текущим значением токов, мощности и напряжений по каждой фазе, состояния защиты по каждой отходящей линии, состояния контакторов, плавких вставок.
Возможность отображения матричного представления для группы объектов.
Фильтрация по типу ошибок и другим параметрам для удобного мониторинга.
Возможность контроля электросетевых параметров для мониторинга работы освещения с оповещением персонала:
пофазный мониторинг токов (превышение порога/ниже порога)
пофазный мониторинг напряжений (превышение порога/ниже порога)
пофазный мониторинг мощности (превышение порога/ниже порога)
мониторинг общей мощности ШУНО (превышение порога/ниже порога)
Регистрация действий персонала в работе с системой управления.
Автоматическое протоколирование всех воздействий на контролируемые системой объекты управления наружным освещением, включая управляющие действия пользователей.
Формирование отчетов и возможность автоматической отправки на почту пользователя об авариях и других событиях за период времени (сутки, неделя и др) с возможностью гибкой настройки.
Цветовое выделение аварийных событий в общем списке.
При формировании отчета по неисправностям должна быть привязка по территориальному признаку для возможности быстрой локализации аварии.
Система должна предоставлять возможность создания правил управления освещением совместно с комплексом видеоаналитики.
Система должна предоставлять возможность создания правил управления освещением совместно с датчиком движения.
Система должна быть масштабируемой за счет наличия программной реализации (MQTT клиент) для работы с MQTT брокерами. Масштабирование должно осуществляться за счет подключение внешних устройств (датчик освещенности, интеллектуальные светильники и другие устройства) в будущем, работающих по протоколу MQTT.
Возможность дистанционного обновления прошивки контроллера управления и модулей управления светильниками.
Требования к системе АСКУЭ
Отображение по каждому шкафу управления следующей информации:
Отображение текущего статуса связи с прибором учета электрической энергии.
Отображение текущего значения токов, мощности и напряжений по каждой фазе.
Отображение состояния защиты по каждой отходящей линии
Отображение состояния контакторов с возможностью ручного управления по каждому контактору в отдельности и по всем контакторам сразу.
Прием, обработка и хранение данных информационно-измерительных приборов.
Отслеживание электросетевых параметров оборудования, контроль их соответствия предыдущему периоду.
Возможность получения через программные интерфейсы защищенной информации о параметрах информационно-измерительных приборов и регистрируемых ими данных таких как:
суточное потребление электроэнергии по объекту с разбивкой по тарифам и активным и реактивным потреблением;
мгновенные значения токов, напряжений, активной и реактивной мощностей, коэффициент мощности.
Формирование отчетов по потребляемой электроэнергии для каждого объекта или группы объектов с возможностью выгрузки в MS Excel.
Формирование сводок и других отчётных документов на основе архивной информации.
Автоматическая отправка отчетов потребления за выбранный период на почту пользователя
Расчет и анализ потребления электроэнергии за период.
Расчет энергосбережения за период.
Наличие возможности для создания интерактивных отчётов. В Системе должен работать конфигуратор отчетов, позволяющий гибко вносить изменения в отчеты.
Возможность создания и редактирования поопорной схемы линий освещения на карте населенного пункта. Графическое отображение результатов инвентаризации объектов наружного освещения на интерактивной карте и т.п.
Таким образом, согласно техническому заданию заказчиком закупается, в том числе автоматизированная система управления освещением (АСУНО).
Вместе с тем, извещением о проведении закупки, а также конкурсной документацией не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. При этом, обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в единой информационной системе не размещено.
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления N 1236 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 15 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Также в постановлении в пункте 3 и 3(1) перечислен исчерпывающий список документов для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции и для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным пункта 3 соответственно.
Согласно Техническому заданию на выполнение комплекса мероприятий, направленных на снижение потребления электроэнергии на нужды уличного освещения на территории муниципального образования город Бологое Тверской области требуется замена не менее 1317 существующих светильников на новые светодиодные энергоэффективные согласно перечню, приведенному в Приложении N1 к настоящему Техническому заданию).
Лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы; светодиодные лампы имеют Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-201 - 27.40.1 входят в перечень, утвержденный Постановлением N 878.
Вместе с тем, в извещении Заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заказчиком в извещении установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616), при этом в извещении об осуществлении закупки Заказчиком не установлены коды КТРУ / ОКПД2 на поставляемый товар, что не дает возможность определить необходимость установления указанных условий допуска. В связи с чем, Заказчиком ненадлежащим образом применен национальный режим.
Действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профэско" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-209-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 2 декабря 2022 г. N 05-6/1-209-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022