Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок _____., члены Комиссии -начальник отдела органов власти и рекламы _____.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок _____.., с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "НПП "Инженер" (далее также - ООО "НПП "Инженер", заявитель), обеспечило участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _____..,
заказчик, государственное учреждение - департамент охраны окружающей среды и
природопользования Ярославской области (далее также -заказчик), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _____..,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _____..,
оператор, общество с ограниченной ответственностью АО "Сбербанк-АСТ", участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
победитель закупки - общество с ограниченной ответственностью "Джи Динамика" обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Никитиной А.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПП "Инженер" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Ярославской области (извещение N 0171200001922003625) (далее также - электронный конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "НПП "Инженер" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Ярославской области (извещение N 0171200001922003625) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, оценка второй части заявки победителя открытого конкурса в электронной форме ООО "Джи Динамика" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществлена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку участник в качестве подтверждения квалификации и опыта представил неисполненный контракт, который повлиял на конечный результат подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку имеет наибольшую цену среди других договоров, представленных им, и среди договоров других участников закупки.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 24.10.2022 размещено извещение N 0171200001922003625 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Ярославской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 000 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, следующий критерий:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которым определены порядок оценки заявок, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Пунктом 2 электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе") установлено следующее:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
100
|
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя. Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемое заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле
где: - максимальное значение детализирующего показателя "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; - значение детализирующего показателя "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; - минимальное значение детализирующего показателя "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки". Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
В соответствии с разделом 3 электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено следующее:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки"; Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта"; Наименование детализирующего показателя оценки: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
К оценке принимается исключительно исполненный договор, предусматривающий установление границ зон затопления, подтопления.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы/ оказания услуги, связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры), - акт (акты) приемки выполненных работ/оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
При этом к оценке принимаются: - вышеуказанные документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам); - исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). |
В силу подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Довод жалобы заявителя сводится к несогласию последнего с результатами оценки конкурсной комиссией заказчика второй части заявки ООО "Джи Динамика" на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием оценки заявок, указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), рассмотрению не подлежит на основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПП "Инженер" (ИНН 2127317852, ОГРН 1022100968383) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Ярославской области (извещение N 0171200001922003625), оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____.
Члены Комиссии: _____.
_____.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 декабря 2022 г. N 076/06/106-1155/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022