Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2022 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., членов Инспекции: начальника отдела контроля органов власти и рекламы Савичевой К. А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Весна" (далее также - ООО "Весна", общество) - обеспечило участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи генерального директора Голубевой Т. А., представителя по доверенности Горюнова Б. А.,
заказчик - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (далее также - ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", заказчик) - обеспечил участие в проведении проверки представителей по доверенности Саратовцевой М. А., Трусильникова А. С.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" в отношении ООО "Весна", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка расторжения контракта N 17 от 11.02.2022 на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов, химчистка ковров УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" (извещение N 0871100000721000087), заключенного с ООО "Весна", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 25.11.2022 N 209/22,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "Весна", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 17 от 11.02.2022 на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов, химчистка ковров УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" (извещение N 0871100000721000087), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 09.12.2021 размещено извещение N 0871100000721000087 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов, химчистка ковров УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 128 354,43 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2022 N0871100000721000087-3 победителем рассматриваемой закупки признано ООО "Весна".
11.02.2022 между ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" и ООО "Весна" заключен контракт N 17 на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов, химчистка ковров УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" (далее также - контракт N 17 от 11.02.2022, контракт).
В силу пункта 1.1 контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по уборке зданий и прилегающих территорий объектов УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к государственному контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями контракта.
Перечень зданий, помещений и прилегающих территорий (далее - объекты), перечень мероприятий по оказанию услуг, периодичность и их объемы приведены в техническом задании (пункт 1.2 контракта).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта срок оказания услуг: с даты заключения контракта, но не ранее 01.09.2022 по 31.08.2023 (включительно). Услуги оказываются в соответствии с техническим заданием в предусмотренные контрактом сроки.
Согласно пункту 2.2.13 контракта Исполнитель гарантирует качество оказанных услуг, своевременное устранение недостатков, дефектов и иных отклонений от условий контракта, выявленных при приемке результата услуг или в ходе проверки Заказчиком оказанных Исполнителем услуг. Результат оказания услуг должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или контрактом.
Приемка оказанных услуг по контракту оформляется актом оказанных услуг и ведомостью качества и объемов оказанных услуг (пункт 3.2 контракта).
Цена настоящего контракта составляет 10 313 698,31 руб. (Десять миллионов триста тринадцать тысяч шестьсот девяносто восемь рублей 31 копейка), НДС не облагается (пункт 4.1 контракта).
Согласно пункту 10.5 контракта любые изменения и дополнения к контракту, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительными соглашениями сторон в письменной форме и являются его неотъемлемой частью.
Дополнительным соглашением N 188 от 26.08.2022 сторонами внесены изменения в техническое задание (приложение N 1 к контракту), а также в пункт 4.1 контракта в части изменения цены контракта (цена контракта снижена с 10 313 698,31 руб. до 10 297 812,73 руб. в связи с уменьшением объема оказываемых услуг (на 1 день сокращен период оказания услуг по уборке помещений категории "1" Рабочие дни и на 1 день сокращен период оказания услуг по уборке прилегающих территорий в рабочие дни зимнего периода).
В соответствии с дополнительным соглашением N 192 от 30.08.2022 пункт 4.1 контракта дополнен абзацем следующего содержания:
"Сумма оплаты в 2022 году составляет: 1 708 140,56 рублей (Один миллион семьсот восемь тысяч сто сорок рублей 56 копеек), сумма оплаты в 2023 году составляет: 8 589 672,17 рублей (Восемь миллионов пятьсот восемьдесят девять тысяч шестьсот семьдесят два рубля 17 копеек)".
Письмом от 17.10.2022 ООО "Весна" обратилось к заказчику с просьбой об увеличении в пределах 28% стоимости контракта посредством заключения соглашения об изменении цены контракта, ссылаясь на рост цен на моющие средства, расходные материалы и выросший зарплатный фонд.
Письмом от 25.10.2022 N 9/2662 ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" отказало исполнителю в увеличении стоимости контракта, ссылаясь на отсутствие в соответствии с законодательством о контрактной системе оснований для такого увеличения.
В сентябре и октябре 2022 года услуги по контракту оказаны исполнителем в соответствии с условиями контракта и оплачены заказчиком, о чем свидетельствуют акты приемки-сдачи оказанных услуг (N 62 от 30.09.2022; N 70 от 31.10.2022) и платежные поручения (N 42 от 18.10.2022 на сумму 628 574,15 руб. и N 108 от 21.11.2022 на сумму 624 329,27 руб.).
В ноябре 2022 года услуги по контракту оказывались исполнителем не в полном объеме (работники общества осуществляли уборку не на всех объектах заказчика и не во все дни, предусмотренные техническим заданием). Данное обстоятельство отражено в составленных заказчиком актах проверки оказываемых услуг по контракту, а также претензиях (от 02.11.2022 N 9/2751; от 03.11.2022 N 9/2763; от 08.11.2022 N 9/2777; от 11.11.2022 N 9/2805; от 28.11.2022 N 9/2955), которые были направлены заказчиком исполнителю посредством функционала единой информационной системы.
В соответствии с актом приемки-сдачи оказанных услуг N 82 от 15.11.2022 услуги в ноябре 2022 года были оказаны исполнителем на сумму 249 784,51 руб. Объем фактически оказанных услуг отражен в ведомости качества и объемов оказанных услуг за период с 01.11.2022 г. по 15.11.2022. Указанные акт приемки-сдачи оказанных услуг и ведомость подписаны обеими сторонами контракта. Услуги в принятой части оплачены заказчиком в полном объеме (платежное поручение N 107 от 21.11.2022 на сумму 249 784,51 руб.).
В связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта заказчиком была инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 9.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
11.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 17 от 11.02.2022 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
11.11.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении является 11.11.2022.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.11.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
24.11.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "Весна" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции представители ООО "Весна" пояснили, что услуги по контракту оказывались обществом в соответствии с условиями контракта и были оплачены заказчиком; заказчиком неправомерно снижена цена контракта на 2 млн. рублей путем подделки подписи генерального директора общества дополнительном соглашении N 192 от 30.08.2022; в период до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта претензий от заказчика в адрес исполнителя в связи с ненадлежащим исполнением последним обязательств по контракту не поступало; после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта стороной заказчика чинились препятствия работникам общества в исполнении ими своих трудовых обязанностей по уборке объектов.
Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позициями участников проведения проверки во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.
В решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в качестве основания для одностороннего расторжения контракта указано ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств по контракту в период с 01.11.2022 по 11.11.2022 гг. Данное обстоятельство подтверждено представленными заказчиком в материалы дела актами проверки оказываемых услуг по контракту, претензиями, актом приемки-сдачи оказанных услуг от 15.11.2022 г., ведомостью качества и объемов оказанных услуг за период с 01.11.2022 по 15.11.2022 гг., из которых следует, что услуги по контракту в обозначенный период оказывались исполнителем не в полном объеме. Доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено.
Дополнительным соглашением N 192 от 30.08.2022, вопреки доводам общества, сумма оплаты по контракту не снижена, а разделена на два финансовых периода: 2022 г. - 1 708 140,56 руб.; 2023 г. - 8 589 672,17 руб., что в сумме составляет 10 297 812,73 руб. Доказательств подделки заказчиком каких-либо документов, а также причинно-следственной связи данного обстоятельства с невозможностью надлежащим образом исполнить обязательства по контракту обществом в материалы дела не представлено.
Претензии в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Весна" обязательств по контракту направлялись заказчиком в адрес исполнителя посредством функционала единой информационной системы (подтверждается представленным в материалы дела скриншотом), что является надлежащим способом уведомления в силу части 16 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Доказательств чинения стороной заказчика каких-либо препятствий в осуществлении сотрудниками общества своих трудовых обязанностей по уборке объектов ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" исполнителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Инспекция отмечает, что лицо, подавая заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных данным законом, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ООО "Весна" в рамках контракта N 17 от 11.02.2022 на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов, химчистка ковров УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" (извещение N 0871100000721000087) не оказало услуги, являющиеся предметом контракта, в соответствии с его условиями, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг, ООО "Весна" Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Весна". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка расторжения контракта N 17 от 11.02.2022 на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов, химчистка ковров УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" (извещение N 0871100000721000087), заключенного с ООО "Весна", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (ИНН 7604229808, ОГРН 1127604012315) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Весна" (ИНН 3662295094, ОГРН 1213600020611, КПП 366201001, адрес: 394016, Воронежская область, г Воронеж, ул 45 Стрелковой Дивизии, д. 251д, кв. 74; генеральный директор и единственный учредитель Голубева Тагуи Альбертовна (ИНН 362890003267), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Весна" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка расторжения контракта N 17 от 11.02.2022 на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов, химчистка ковров УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" (извещение N 0871100000721000087), заключенного с ООО "Весна", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Весна" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 декабря 2022 г. N 05-03/275П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022