Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок ____.., члены Комиссии: ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ____. ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ____.
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" (далее также - ООО "Техноимпорт", заявитель), обеспечило участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ____..,
заказчик - государственное казенное учреждение Ярославской области "Единая служба заказчика" (далее также - ГКУ ЯО "ЕСЗ", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ____..,
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ____..,
оператор электронной торговой площадки, АГЗ РТ, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области "Единая служба заказчика", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (сейфов-термостатов для хранения наркотических препаратов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (для объекта: "Строительство спального корпуса для ветеранов войны и труда, общей мощностью 128 койко-мест, с инженерными коммуникациями (модульной газовой котельной, очистными сооружениями, артезианской скважиной) по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Бурмакинский сельский округ, район с. Новое ") (извещение N 0171200001922004075) (и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области "Единая служба заказчика", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (сейфов-термостатов для хранения наркотических препаратов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (для объекта: "Строительство спального корпуса для ветеранов войны и труда, общей мощностью 128 койко-мест, с инженерными коммуникациями (модульной газовой котельной, очистными сооружениями, артезианской скважиной) по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Бурмакинский сельский округ, район с. Новое ") (извещение N 0171200001922004075) (далее также - жалоба).
Согласно первому доводу заявителя, заказчик и уполномоченный орган указали, что объектом закупки является сейф-термостат для хранения наркотических препаратов по КТРУ 32.50.190-00000626, при этом заказчик и уполномоченный орган описывают в технической части извещения сейф-холодильник, что является противоречием позиции КТРУ 32.50.190-00000626, влекущим для участников закупки невозможность определения необходимого для поставки товара.
Согласно второму довода заявителя, заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки не руководствовались показателями, предусмотренными ГОСТ 57266-2016, а также не установили в описании объекта закупки обоснование необходимости использования других показателей отличных от установленных в ГОСТ 57266-2016.
На основании третьего довода заявителя, заказчик и уполномоченный органа в описании объекта закупки в позиции 2 установили техническую характеристику "Класс устойчивости к взлому IV", которая противоречит Постановлению Правительства РФ от 30.04.2022 N 809 и приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.
Согласно четвертому доводу заявителя, заказчик и уполномоченный орган установили в проекте контракта обязанность поставщика предоставлять документы о приемке товара на бумажном носителе, что противоречит требованиям части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заявитель полагает, что что его права и законные интересы нарушены, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просили признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 22.11.2022 размещено извещение N 0171200001922004075 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (сейфов-термостатов для хранения наркотических препаратов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (для объекта: "Строительство спального корпуса для ветеранов войны и труда, общей мощностью 128 койко-мест, с инженерными коммуникациями (модульной газовой котельной, очистными сооружениями, артезианской скважиной) по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Бурмакинский сельский округ, район с. Новое ").
Начальная (максимальная) цена контракта 1 384 951,48 рублей.
Первый довод заявителя Комиссия признала необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий (сейфов-термостатов для хранения наркотических препаратов).
Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона и "Описание объекта закупки", должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что заказчиком и уполномоченным органом закупаемый товар отнесен к коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", которому соответствует укрупненная позиция КТРУ 32.50.50.190-00000626 Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов (включена в каталог 20.07.2022, обязательна к применению с 19.08.2022).
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик при описании объекта закупки обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ 32.50.50.190-00000626 Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов.
Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 32.50.50.190-00000626 установлено наименование "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов".
Согласно разделу "Справочная информация" позиции КТРУ 32.50.50.190-00000626 сейф-термостат для хранения наркотических препаратов представляет собой:
"Устройство в виде холодильника, с питанием от сети переменного тока, специально разработанное для обеспечения безопасного хранения наркотических или психотропных веществ при определенной температуре. Оно может иметь двойные стены, замки, укрепляющие стержни и другие решения по обеспечению безопасности и предотвращению несанкционированного доступа. Сейф имеет функцию поддержания теплового режима, необходимого для хранения наркотических и/или психотропных веществ, с обеспечением контроля температуры".
В таблице раздела "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, заказчик и уполномоченный орган установили наименование объекта закупки, как: Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов", что соответствует позиции КТРУ 32.50.50.190-00000626.
При этом в разделе "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона так же содержится наименование объекта закупки, как: "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов (холодильник-сейф медицинский), КТРУ-32.50.50.190-00000626". Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что данное наименование не противоречит позиции КТРУ 32.50.50.190-00000626, поскольку из справочной информации к указанной позиции следует, что сейф-термостат для хранения наркотических препаратов предусматривает собой устройство в виде холодильника.
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в в ходе анализа первого довода жалобы необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Четвертый довод заявителя Комиссия признала необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
На основании пункта 2 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке;
Согласно пункту 5.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью приложения к извещению, установлено следующее:
"5.3. При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного Росздравнадзором, заверенную надлежащим образом поставщиком или производителем (в 1 экземпляре);
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке (в 1 экземпляре);
в) товарную накладную (универсальный передаточный акт), оформленную в установленном порядке, с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки в двух экземплярах;
г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой должен быть ________________**, оформленную в виде отдельного документа (в 1 экземпляре);
** заполняется на основании информации, предоставляемой победителем (единственным участником) электронного аукциона в течение 1 рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов, и должна составлять не менее 12 месяцев.
е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа (в 1 экземпляре);
ж) счет, счет-фактуру Поставщика с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки (если Поставщик является плательщиком НДС) (в 1 экземпляре).
з) копию Декларации о соответствии Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии, в 1 экземпляре); сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования.
и) иные документы, предусмотренные действующим законодательством".
В соответствии с пунктом 7.11. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью приложения к извещению, предусмотрено следующее: "в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих Оборудование (приложение N4 к Контракту) Заказчиком Поставщик формирует с использованием единой информационной системы (ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Заказчик в срок не более 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктами 6.2 и 7.10 Контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке".
Комиссия, проанализировав положения пунктов 5.3, 7.11 проекта контракта, пришла к выводу о том, что из проекта контракта не следует обязанности поставщика предоставлять заказчику документы исключительно на бумажном носителе. Кроме того, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что все документы о приемке товара (в том числе и приложения к ним) могут направляться с помощью функционала единой информационной системы.
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах в ходе анализа четвертого довода жалобы в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Относительно второго довода Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Следовательно, законодательством о контрактной системе установлено обязательное применение документов национальной системы стандартизации, а также возможность неприменения указанных документов с обязательным указанием в извещении обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 ноября 2016 г. N 1696-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 57266-2016 "Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган должны были при описании объекта закупки использовать требования ГОСТ Р 57266-2016 или указать в извещении обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как было установлено на заседании Комиссии, заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки не использовали показатели, установленные ГОСТ Р 57266-2016. Данный факт подтверждается следующим.
Так, например, согласно позиции N 1 раздела "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, заказчик и уполномоченный орган установили следующее требование к товару: "Температура в холодильной камере (Диапазон рабочих температур), С°" со значением "от не более +5 до не менее +15**".
Согласно позиции N 2 раздела "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, заказчик и уполномоченный орган установили следующее требование к товару: "Температура в холодильной камере (Диапазон рабочих температур), С°" со значением "от не более +4 до не менее +15**".
При этом, согласно пункту 5.3.1.1 ГОСТ Р 57266-2016 в рабочей камере сейфа-термостата должны обеспечиваться следующие тепловые режимы хранения лекарств:
"- в холодильнике при температуре от 2 °C до 8 °C (не допуская замораживания);
- хранение в прохладном месте при температуре от 8 °C до 15 °C".
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки не использовали показатели, предусмотренные ГОСТ Р 57266-2016, а также не установили обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в связи с чем допустили нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Относительно третьего довода Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с позицией N 2 раздела "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, заказчик и уполномоченный орган установили следующее требование к товару: "Класс устойчивости к взлому" со значением "IV".
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 809 "О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" утверждены Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ( далее - Правила).
На основании пункта 4 Правил помещения подразделяются на 5 категорий. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Согласно пункту 12 Правил в помещении, относящемся к 1-й категории, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся сейфах или металлических шкафах. Допускается хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на стеллажах (поддонах) в невскрытой (неповрежденной) групповой или транспортной таре либо в опечатанной таре в случае хранения больших объемов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, не позволяющих размещение их в сейфах (металлических шкафах).
Пунктом 13 Правил установлено, что в помещении, относящемся ко 2-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся сейфах или металлических шкафах.
На основании пункта 14 Правил в помещении, относящемся к 3-й категории, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.
В силу пункта 15 Правил в помещении, относящемся к 4-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.
Согласно пункту 16 Правил в помещении, относящемся к 5-й категории, наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому.
Соответственно, Правилами установлены требования к классу устойчивости к взлому только для помещений 3 и 4 категории: не ниже 3 класса устойчивости к взлому.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган в описании объекта закупки установив значение характеристики "Класс устойчивости к взлому- IV", ограничил тем самым количество потенциальных поставщиков, которые полностью соответствуют требованиям Правил, однако не могут принять участие в закупке ввиду установления заказчиком и уполномоченным органом не предусмотренных Правилами требований к классу устойчивости к взлому поставляемых сейфов, в связи с чем заказчик и уполномоченный орган допустили нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" (ИНН: 7751506234, ОГРН: 1127747009631) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области "Единая служба заказчика" ИНН: 7604241932, ОГРН: 1137604005923), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (сейфов-термостатов для хранения наркотических препаратов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (для объекта: "Строительство спального корпуса для ветеранов войны и труда, общей мощностью 128 койко-мест, с инженерными коммуникациями (модульной газовой котельной, очистными сооружениями, артезианской скважиной) по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Бурмакинский сельский округ, район с. Новое ") (извещение N 0171200001922004075) обоснованной в части нарушения заказчиком и уполномоченным органом пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику, государственному казённому учреждения Ярославской области "Единая служба заказчика" ИНН: 7604241932, ОГРН: 1137604005923), уполномоченному органу, департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. В ходе проведения внеплановой проверки действий комиссии по осуществлению закупок нарушений в действиях указанного субъекта контроля не обнаружено
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____.
Члены Комиссии ____.
____.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 декабря 2022 г. N 076/06/106-1184/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022