рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 44954 "Молочные продукты для нужд учреждений г. Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018007, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, в извещении о проведении Конкурса установлен неправомерный нестоимостной критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки", показателем которого является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договора, данный критерий не соответствует ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как создает предпосылки для победы ОАО "Милком".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что извещение о проведении Конкурса соответствует действующему законодательству о контрактной системе, так как установление показателя наибольшей цены договора прямо предусмотрено пп. "а" п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 532 104,00 рублей.
Конкурс является совместным для Заказчиков.
30.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно представленным сведениям, поступило три заявки на участие в Конкурсе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса установлен неправомерный нестоимостной критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки", показателем которого является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договора, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требования ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке), утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться показатель наличия у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. "в" п. 28 Положения об оценке, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения, может применяться такой детализирующий показатель оценки как наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров.
Согласно приложению N4 извещения о проведении Конкурса установлено два критерия оценки заявок: цена контракта (значимость критерия - 40%), квалификация участников закупки (значимость критерия - 60%), показателем которого является наличие у участников закупки опыта поставки товара, детализирующим показателем является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. К оценке принимается исполненный контракт (договор), предусматривающий поставку молочной продукции. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копия исполненного контракта (договора), акт (акты) приемки поставленного товара, составленные при исполнении такого контракта (договора), при этом последний акт, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
С учетом изложенного, обжалуемый Заявителем критерий оценки заявок не противоречит пп. "в" п. 24, пп. "в" п. 28 Положения об оценке. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Относительно довода Заявителя о несоответствии обжалуемого критерия оценки заявок ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления передала материалы настоящего дела в профильный отдел Управления для оценки указанного довода, о результатах рассмотрения Заявитель будет уведомлен дополнительно.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Молочная ферма" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 44954 "Молочные продукты для нужд учреждений г. Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 декабря 2022 г. N 018/06/106-995/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022