Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "МОЙ ДОМ" на действия комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N 41379 Халат операционный, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018103, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
законного представителя ООО "МОЙ ДОМ" <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" <_> (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие представителей Заказчиков по совместной закупке, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
28.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "МОЙ ДОМ" на действия комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки.
Заявитель указывает на неправомерность отклонения участника закупки, поскольку указанный в ней код позиции КТРУ соответствует коду, указанному в описании объекта закупки. Заявитель также указывает, что установленные Заказчиком ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), не могут быть применены к заявке ООО "МОЙ ДОМ", поскольку код предлагаемого к поставке товара отсутствует в перечне медицинских изделий, в отношении которых Постановлением N102 установлены ограничения допуска.
Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился и указал, что Заявитель в своей заявке не представил полный перечень документов, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара, вследствие чего, заявка ООО "МОЙ ДОМ" на основании положений Закона о контрактной системе была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. Заявка участника ООО "МОЙ ДОМ" была отклонена членами комиссии в соответствии с нормами Постановления N102, Закона о контрактной системе.
15.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на поставку "N 41379 Халат операционный, одноразового использования".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 246 596,60 рублей.
23.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "МЕДЕФ".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления N102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В заявке ООО "МОЙ ДОМ" предложен к поставке товар с кодом ОКПД2 14.12.30.190-00000005. Вместе с тем, в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением N102, указанный код отсутствует. Наименованию "Одежда медицинская" Перечня N1 соответствуют коды ОКПД2: 14.12.11, 14.12.21, 14.12.30.131, 14.12.30.132, 14.12.30.160.
Комиссия Удмуртского УФАС отмечает, что Перечень N1, утвержденный Постановлением N102, содержит указание, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Таким образом, с учетом наименования, указанного в Перечне N1, специфики деятельности Заказчиков по совместной закупке (медицинские учреждения Удмуртской Республики), а также предлагаемого к поставке товара (халат операционный, одноразового использования), объект закупки входит в число медицинских изделий, в отношении которых Постановлением N102 установлены ограничения допуска.
Соответственно, в отношении требуемого к поставке товара, участником закупки ООО "МОЙ ДОМ" предложен к поставке товар без предоставления в составе заявки документа, подтверждающего страну его происхождения, что не соответствует требованиям Извещения и пункту 3 Постановления N102.
Вместе с тем, участники закупки - ООО "МЕДЕФ" и ООО "ПРОФМЕДИКА" - предложили к поставке товар нескольких производителей страны происхождения Российская Федерация, при этом представили в своих заявках документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, заявка участника закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Заявка участника ООО "МОЙ ДОМ" была отклонена членами комиссии в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОЙ ДОМ" на действия комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N 41379 Халат операционный, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018103) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 декабря 2022 г. N 018/06/106-996/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022