Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 01.12.2022 N07448-06),
представителя ООО "Технологии комплексных решений" (далее - ООО "ТКР", Общество) <_> (доверенность от 02.12.2022 б\н),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "Технологии комплексных решений" (ИНН 5501174141, Омская область, г. Омск, ул. Пригородная, д. 23, корпус 3, помещение 16) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-49641-2022 "Услуги по предоставлению лицензионных прав на использования СКЗИ "КриптоПро CSP" версии 5.0 на одном рабочем месте" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018610, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 000,00 руб.
29.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Победителем по Закупке признано ООО "ТКР".
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.12.2022 ООО "ТКР" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта по результатам проведения Закупки.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что не настаивает на включении в РНП сведений об Обществе, так как существенных неблагоприятных последствий для Заказчика в связи с уклонением ООО "ТКР" от заключения контракта не наступило, в настоящее время заключается контракт со вторым участником Аукциона, разница в ценовых предложениях данного и участника и ООО "ТКР" составляет около 1200 рублей.
При рассмотрении дела представитель Общества просил не включать сведения в РНП, в связи с тем, что у ООО "ТКР" не имелось умысла на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Закупки, Общество в настоящее время готово подписать проект контракта с Заказчиком при предоставлении такой возможности, по данному обстоятельству Общество подало обращение в Удмуртское УФАС России. Общество имеет необходимые лицензии и разрешение на оказание услуг, являющихся объектом закупки. ООО "ТКР" не является недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и ранее обращения о включении сведений об Обществе в РНП антимонопольными органами не рассматривались.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона, с учетом особенностей, в том числе: заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона (подписывает проект контракта и предоставляет обеспечение исполнения контракта), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ч. 6 ст. 51 Закона.
29.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 30.11.2022 Общество должно было подписать проект контракта (предоставление обеспечения исполнения контракта не предусмотрено), проект контракта в указанный срок ООО "ТКР" не подписан, что со стороны Общества не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства:
- Общество обратилось в антимонопольный орган с обращением о предоставлении возможности возврата проекта контракта на стадию подписания с Заказчиком, что подтверждает намерение Общества заключить контракт,
- Общество предоставило в антимонопольный орган доказательства, подтверждающие наличие у ООО "ТКР" необходимых лицензий и разрешений на оказание услуг, являющихся объектом Закупки,
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение ООО "ТКР" при заключении контракта, не имеется.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "ТКР", т.к. недобросовестного поведения со стороны Общества при заключении контракта не допущено. Вместе с этим действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность возврата контракта на стадию подписания по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в РНП при отсутствии нарушений со стороны заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Технологии комплексных решений" (ИНН 5501174141, Омская область, г. Омск, ул. Пригородная, д. 23, корпус 3, помещение 16) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-49641-2022 "Услуги по предоставлению лицензионных прав на использования СКЗИ "КриптоПро CSP" версии 5.0 на одном рабочем месте" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018610) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 декабря 2022 г. N 018/06/104-1017/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022