Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед"
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Ренессанс-Мед" на действия Заказчика - КГБУЗ "Артемовская детская больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку систем эндоскопической визуализации (извещение N 0820500000822006624) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно: описание объекта закупки данной закупки не соответствует ни одному товару, имеющемуся на рынке медицинского оборудования.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с
фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно требованиям характеристик, которые установлены Заказчиком при описании объекта закупки участники не имеют возможности определить его потребность и предложить к поставке товар, который бы соответствовал всей совокупности характеристик.
Заказчик пояснил и представил сравнительную таблицу согласно которой эквивалентности товара указанным характеристикам соответствует товар двух производителей: EPK-3000, ХОЯ Корпорейшн Япония и CV-170, Olympus Medical Systems Corp., Япония. .
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что у товара производителя Пентакс видеопроцессор серии EPK-3000 отсутствуют видеовыходы HD/SD SDI Конфигурация видеопроцессора.
У товара производителя Олимпас видеопроцессор CV-170 не имеет возможности подключения двух-канальных видеогастроскопов, видеоколоноскопов, ультразвуковых видеоэндоскопов. Источник света в данной модели имеет светодиодную лампу, которая не соответствует мощности, заявленной Заказчиком (не менее 150 Вт), светодиодная лампа имеет маленькую мощность, но сильный световой поток, и не имеет дополнительной лампы.
Глубина резкости в диапазоне также не соответствует указанным заказчиком товарам.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и влечет ограничение количества участников закупки.
Ответственность за вышеуказанное нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия Заказчика - КГБУЗ "Артемовская детская больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку систем эндоскопической визуализации (извещение N 0820500000822006624) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 декабря 2022 г. N 025/06/49-1179/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022