Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России
рассмотрев жалобу ООО "Фуд Магистраль"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фуд Магистраль" на действия Организации, осуществляющей размещение - МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока" при проведении аукциона в электронной форме на Оказание услуг по организации питания детей дошкольного возраста в МБДОУ "Детский сад N 6" (извещение N 0320300133922000068) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик, Организация, осуществляющая размещение, допустили нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- условия муниципального контракта включают расходы по содержанию текущему ремонту недвижимого имущества муниципального образовательного учрежденя;
- объект закупки описан не в соответствии с КТРУ;
- объект закупки описан не в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что действовал в рамках Закона N 44-ФЗ.
Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
1. Согласно пункту 3.1.8. Проекта муниципального контракта, в целях оказания Услуг по Контракту Заказчик предоставляет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Исполнителю для организации питания детей дошкольного возраста помещение пищеблока площадью 171,06 кв. м. по адресу: г.Владивосток, ул.Сочинская, д.14 и помещение пищеблока площадью 174,58 кв.м. по адресу: г.Владивосток, ул.Архангельская, д.25, путем заключения договоров безвозмездного пользования по форме, указанной в Приложении N 4 к настоящему Контракту.
Согласно пп. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о размещении заказов, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 17.1 Закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Заказчиком является бюджетное учреждение, имущество которого находится у него на праве оперативного управления.
Приложением N 4 к проекту муниципального контракта является проект договора безвозмездного пользования.
Согласно статье 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
В соответствии со статьей 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание.
Таким образом, условие договора безвозмездного пользования о необходимости Ссудополучателя поддерживать Имущество в надлежащем состоянии, при необходимости с письменного разрешения Ссудодателя производить улучшения, нести бремя содержания переданного Имущества не противоречит действующему законодательству.
В связи с этим, Комиссией Приморского УФАС России не установлено нарушений в установлении данных обязанностей исполнителя контракта, поскольку они установлены в объеме, непосредственно связанным с процессом оказания услуг, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, данный довод жалобы ООО "Фуд Магистраль" признается необоснованным.
2. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Для оказываемой услуги Заказчиком выбран код ОКПД2 56.29.19.000 "Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие".
Объектом закупки является оказание услуг по организации питания детей дошкольного возраста.
Частью 4 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ).
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В Приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки" заказчиком установлен ассортиментный перечень основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения питания детей и требования к ним.
Данный перечень товаров составляет набор продуктов питания, используемых при оказании услуг, и не является объектом закупки.
Поскольку объектом закупки является оказание услуг, а не поставка товаров, заказчик не обязан применять все виды КТРУ на товары, используемые в ходе оказания услуг.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
3. В отношении несоответствия Приложения N 1 к Контракту "Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания детей" требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.3.6. Проекта контракта, Исполнитель обязан разрабатывать и согласовывать с Заказчиком дневное меню, которое должно соответствовать требованиям действующего законодательства и условиям настоящего контракта в следующем порядке:
- до внесения изменений в меню предоставлять Заказчику меню на период не менее двух недель (10-15 дней) в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение N 1), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд (согласно Санитарным правилам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (далее по тексту - Правила);
- рекомендуемое меню может корректироваться с учетом сезонности, наличия продуктов, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.
Согласно пункту 3.3.7 Проекта контракта, в процессе оказания услуг Исполнитель обязан осуществлять организацию питания на условиях, предусмотренных Контрактом на оказание услуг по организации питания детей дошкольного возраста в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, согласно утвержденного десятидневного цикличного меню (на основе примерного) и в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, определяющими требования к оказанию услуг общественного питания, к условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам приготовления блюд, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
В соответствии с пунктом 1.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
Согласно пункту 8.1.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в организации, в которой организуется питание детей, должно разрабатываться меню. Меню должно утверждаться руководителем организации.
В случае привлечения предприятия общественного питания к организации питания детей в организованных детских коллективах в детских организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, медицинских организациях, организациях социального обслуживания осуществляющих стационарное социальное обслуживание, меню должно утверждаться руководителем предприятия общественного питания, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей.
Таким образом, разработка ежедневного меню, а также приведение его в соответствие с Правилами по массе, калорийности порций и содержанию пищевых веществ является обязанностью исполнителя.
В связи с чем, данный довод жалобы ООО "Фуд Магистраль" признается необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушений Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фуд Магистраль" на действия Организации, осуществляющей размещение, МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока" (заказчик - МБДОУ "Детский сад N 6") при проведении аукциона в электронной форме на Оказание услуг по организации питания детей дошкольного возраста в МБДОУ "Детский сад N 6" (извещение N 0320300133922000068) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 декабря 2022 г. N 025/06/49-1181/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022