На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения КГУП "Приморский водоканал" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части не размещения информации о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения (Второй этап строительства)", 9 пусковой комплекс. Станция очистки воды производительность 250 тыс. м3/сутки. 1 очередь строительства - 65 тыс.м3/сутки", 1-й этап строительства - 30 тыс. м3/сутки" (извещение N0520200000418000035).
Адрес проверяемой организации: ул. Некрасовская, д. 122, г. Владивосток, Приморский край, 690088;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба о признаках нарушения КГУП "Приморский водоканал" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части не размещения информации о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения (Второй этап строительства)", 9 пусковой комплекс. Станция очистки воды производительность 250 тыс. м3/сутки. 1 очередь строительства - 65 тыс.м3/сутки", 1-й этап строительства - 30 тыс. м3/сутки" (извещение N0520200000418000035).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе указано, что Заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, так как Заказчиком не размещена информация о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения (Второй этап строительства)", 9 пусковой комплекс. Станция очистки воды производительность 250 тыс. м3/сутки. 1 очередь строительства - 65 тыс.м3/сутки", 1-й этап строительства - 30 тыс. м3/сутки".
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Частью 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ перечислены документы и информация, подлежащая включению в реестр контрактов.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками (далее - Правила).
Подпунктом "а" пункта 13 Правил предусмотрено, что в реестр подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:
- соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- решение суда о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещено такое решение;
- дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта
По итогам аукциона (протокол N 0520200000418000035-03 от 04.07.2018 г.) 20.08.2018 г. между КГУП "Приморский водоканал" (далее - Заказчик) и ООО "ССВ" (далее - подрядчик) был заключен контракт N 123/18 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения (Второй этап строительства)", 9 пусковой комплекс. Станция очистки воды производительность 250 тыс.м3/сутки. 1 очередь строительства - 65 тыс.м3/сутки", 1-й этап строительства - 30 тыс.м3/сутки" (далее - Объект).
08.05.2019 г., Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое опубликовал на портале ЕИС в карточке контракта.
24.05.2022 г. Арбитражным судом Приморского края вынесено решение по делу N А51-12356/2019 по иску ООО "ССВ" к КГУП "Приморский водоканал" о признании незаконным решения Заказчика от 08.05.2019 г. за исх. N 11-17/5288 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 123/18 от 20.08.2018 г. на выполнение строительно-монтажных работ по станции очистки воды.
Решение суда от 24.05.2022 г. по делу N А51-12356/2019 оставлено без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2022 г. N 05АП- 4435/2022 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.10.2022 г. N Ф03-5077/2022.
Согласно пункту 12 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об изменении контракта, об изменении информации, включенной в реестр:
а) соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты;
б) информация об изменении информации, включенной в реестр в соответствии с настоящими Правилами;
в) предусмотренные Федеральным законом основания (причины) изменения контракта;
г) информация и документы об уплате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы возмещения фактически понесенного ущерба в связи с изменением условий контракта.
Из анализа указанного пункта следует, что в случае изменения информации, включенной в реестр в соответствии с настоящими Правилами Заказчик должен внести соответствующие изменения в реестр контрактов.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 12 Правил, части 3 статьи 103 Закона N44-ФЗ ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1. Признать, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ части 3 статьи 103 Закона N44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона, в соответствии с пп. "б" п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 N1576.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 декабря 2022 г. N ВП 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022