Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Формед" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на поставку порта инфузионного/инъекционного, имплантируемого (извещение N
0820500000822006827) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
- отсутствует обоснование характеристик в описании объекта закупки;
- несоответствие в размере катетера заявленное в различных единицах измерения;
- влечет ограничение количества участников закупки, т.к. установленным показателям товара не соответствует ни один зарегистрированный товар.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с "Описанием объекта закупки на поставку медицинских изделий" Заказчиком, помимо технических и качественных характеристик был использован КТРУ 32.50.50.190-00000977. При этом указанное КТРУ не содержит описание объекта закупки. В таких случаях Заказчик формирует такое описание самостоятельно по правилам закона о контрактной системе. Обоснование необходимости использования характеристик для описания не требуется.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Как следует из установленных Заказчиком требований, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик не обязан включать в документацию показатели и значения характеристик, которые бы подразумевали поставку схожего по назначению товара всех возможных производителей.
Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанным в извещенеии техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено.
Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки.
Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в извещении об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона N 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Данная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.
Согласно пояснениям заказчика приоритетом является приобретение объекта закупки с функциональными, техническими и качественными характеристиками, соответствующими его потребности. Установленные характеристики товара содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика, каждая характеристика устанавливается заказчиком исходя из опыта работы, специфики работы, соблюдения интересов пациентов и имеет для Заказчика принципиальное значение.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством о контрактной системе предоставлено Заказчику.
При формировании описания объекта закупки Заказчиком был проведен анализ рынка на предмет наличия производителей медицинских изделий (Порт инфузионный /инъекционный, имплантируемый), соответствующих потребностям Заказчика. Установлены следующие производители, имеющие зарегистрированное на территории медицинское изделие и обращающиеся на рынке:
Технические характеристики |
Элемента плюс Россия РУ N РЗН 2020/13020 от 24.12.2020 |
Селсайт" (Celsite) Б.Браун Медикал РУ N ФСЗ 2008/03191 от 31.07.2019 |
|
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика |
https://nevacert.ru/reestry/med-reestr/rzn-2020-13020-43756 |
https://nevacert.ru/reestry/med-reestr/fsz-2008-03191-31347 |
Длина катетера (см) |
50 и 80 |
50-70 |
80 |
Диаметр катетера (мм) |
1,7 и 2,8 |
2,2 |
2,2 |
Высота имплантируемой части (мм) |
9 и 13,5 |
12,9 |
10,6 |
Материал порта |
Биосовместимый пластик с титановым дном или титан |
Биосовместимый пластик с титановым дном |
Биосовместимый пластик с титановым дном |
Внешний диаметр катетера |
не менее 6,5 Fr не более 7 Fr |
6,6 |
6,5 |
Материал катетера |
Силикон или полиуретан |
Силикон или полиуретан |
Силикон |
МРТ совместима |
Маркировка об МРТ совместимости на упаковке. Дополнительно описание условий проведения МРТ в инструкции к порт-системе |
наличие |
наличие |
Давление в системе при введении контрастного вещества |
не менее 300/21 PSI/Бар |
300/21 |
325/22,4 |
Комплектация набора. Комплектующие поставляются в одном наборе, в стерильном виде, в двойной упаковке |
наличие |
наличие |
наличие |
Порт для введения лекарственных средств и/или других препаратов |
наличие |
наличие |
наличие |
Катетер для введения лекарственных средств и/или других препаратов |
наличие |
наличие |
наличие |
Игла типа Губера (прямая) |
не менее 1 шт. |
1 |
2 |
Игла для пункции центральных вен |
не менее 1 шт. |
наличие |
наличие |
J-образный проводник с диспенсером |
не менее 1 шт |
наличие |
наличие |
Устройство для прокола вены и заведения катетера в вену |
не менее 1 шт |
наличие |
наличие |
Туннелизатор |
не менее 1 шт |
наличие |
наличие |
Шприц Луер 10 мл |
не менее 1 шт |
наличие |
наличие |
Игла для контроля функционирования порт-системы |
не менее 1 шт |
наличие |
наличие |
Срок годности |
не менее 24 месяцев |
+ |
+ |
Таким образом на территории России зарегистрировано как минимум 2 (два) производителя порт-систем с необходимыми Заказчику материалом изготовления корпуса и размерами диаметра катетера. Соответственно, доводы Заявителя в этой части являются также необоснованными.
Пунктом 5 части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не приведены документально подтвержденные доводы указывающие на то, что показателям товара указанным в извещении о проведении закупки не соответствует ни один зарегистрированный товар.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что на участие подано3 заявки которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, что подтверждает вышеуказанные выводы Комиссии.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Формед" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на поставку порта инфузионного/инъекционного, имплантируемого (извещение N 0820500000822006827) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 декабря 2022 г. N 025/06/49-1209/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022