Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Медицинское учреждение "Азбука здоровья"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медицинское учреждение "Азбука здоровья" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении запроса котировок в электронной форме Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" (извещение N 0320200030722000061) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и
проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно описанию предмета закупки, являющемся Приложением N 2 к документации о проведении электронного аукциона, медицинский осмотр осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 года N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", (п. 25, 27 Приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденному Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 года N 29н).
Согласно п. 1 Приказа N 29н, порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Согласно п. 3 Приказа N 29н обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
Согласно п. 4 Приказа N 29н периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.
Таким образом, п. 4 Приказа N 29н прямо указывает на необходимость работниками перед проведением периодического осмотра мобильной медицинской бригадой врачей-специалистов пройти в медицинской организации диагностические исследования.
Указанная позиция подтверждается Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 09.09.2021 N АПЛ21-317 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N АКПИ21-320. Так, согласно указанному Апелляционному определению предусмотренная возможность проведения периодического осмотра работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации возможна только при условии, что работники предварительно прошли в медицинских организациях диагностические исследования. Указанное соответствует законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательству в сфере охраны здоровья, трудовому законодательству.
При этом, в извещении отсутствует указание о том, что работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.
Таким образом, требование заказчика о проведении периодического медицинского осмотра по месту нахождения заказчика противоречит требованиям Приказа N 29н.
В соответствии с разделом III. "Порядок проведения периодических осмотров" Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры":
П. 31, 31.2-31.4 При проведении периодических осмотров обследуемые лица в соответствии с периодичностью осмотров, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, проходят (за исключением осмотров и исследований, результаты которых учтены в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка):
расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;
общий анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, скорость оседания эритроцитов);
клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка);
электрокардиография в покое, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;
измерение артериального давления на периферических артериях, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;
определение уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода), проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;
исследование уровня глюкозы в крови натощак (допускается использование экспресс-метода), проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше;
определение относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 40 лет включительно. Сердечно-сосудистый риск определяется по шкале сердечно-сосудистого риска SCORE, при этом у граждан, имеющих сердечно-сосудистые заболевания атеросклеротического генеза, сахарный диабет второго типа и хроническое заболевание почек, уровень абсолютного сердечно-сосудистого риска по шкале риска SCORE не определяется и расценивается как очень высокий вне зависимости от показателей шкалы;
определение абсолютного сердечно-сосудистого риска - у граждан в возрасте старше 40 лет;
флюорография или рентгенография легких в двух проекциях (прямая и правая боковая) для граждан в возрасте 18 лет и старше. Флюорография, рентгенография легких не проводится, если гражданину в течение предшествующего календарного года проводилась флюорография, рентгенография (рентгеноскопия) или компьютерная томография органов грудной клетки;
измерение внутриглазного давления при прохождении периодического осмотра, начиная с 40 лет.
осмотр врача-терапевта, врача-невролога, врача-психиатра и врача-нарколога.
женщины - осмотр врачом - акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования, ультразвуковое исследование органов малого таза;
женщины в возрасте старше 40 лет - маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез.
При этом, размещенная Заказчиком документация в виде "Проекта контракта" и "Описания объекта закупки" не содержит сведений о применяемых при проведении осмотров пунктах вредности работников в соответствии с Приказом 29н от 28.01.2021 г., а также необходимости проведения обследований включающих в себя исследование крови, биологического материала, отсутствует информация относительно необходимости проведения маммографии для женщин старше 40 лет и флюорографии или рентгенографии легких в двух проекциях для всех работников.
Отсутствие указанной информации противоречит Приказу 29н от 28.01.2021 г., а также препятствует в полной мере оценить необходимый объем работы при проведении осмотров.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и влечет ограничение количества участников закупки.
Ответственность за вышеуказанное нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинское учреждение "Азбука здоровья" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении запроса котировок в электронной форме Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" (извещение N 0320200030722000061) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 декабря 2022 г. N 025/06/50-1191/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022