Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__."
Членов Комиссии: "__.."
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Брянской области "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов", представителя заявителя ООО "СТРОЙСИТИГРУПП", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;
рассмотрев жалобу заявителя ООО "СТРОЙСИТИГРУПП" на действия заказчика Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Брянской области "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт части 2-го этажа 2-х этажного дома-интерната ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по ул. Почтовой, N118 Бежицкого района г. Брянска за N 0127200000222006846 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения закупки (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
22.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт части 2-го этажа 2-х этажного дома-интерната ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по ул. Почтовой, N118 Бежицкого района г. Брянска за N 0127200000222006846.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 965 579,20 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 30.11.2022 на участи в электронном аукционе за N 0127200000222006846 было подано 8 (восемь) заявок.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000222006846 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "СТРОЙСИТИГРУПП" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Брянской области "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов", а именно, по мнению заявителя заказчик в извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части 2-го этажа 2-х этажного дома-интерната ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по ул. Почтовой, N118 Бежицкого района г. Брянска за N 0127200000222006846 установил противоречивое дополнительное требование в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 05.08.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), что не позволило подать заявку на участие в проводимом электронном аукционе N0127200000222006846.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
1. Довод заявителя относительно установления заказчиком в извещении о проведении аукционе в электронной форме за N0127200000222006846 противоречивых дополнительных требований в соответствии с положения п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от N 257, не позволивших ООО "СТРОЙСИТИГРУПП" подать заявку на участие в проводимом электронном аукционе не нашел своего подтверждения в виду следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).
Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт части 2-го этажа 2-х этажного дома-интерната ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по ул. Почтовой, N118 Бежицкого района г. Брянска.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 965 579,20 руб.
Согласно позиции 10 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 к участнику закупки, предметом которой является работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Так, согласно п. а ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Таким образом, исходя из предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком в извещении устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, в том числе с учетом позиции 10 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям".
При обозрении извещения о проведении электронного аукциона N0127200000222006846 комиссией Брянского УФАС установлено, что заказчиком Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Брянской области "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов в соответствии с позиции 10 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)", что соответствуют предмету закупки.
Таким образом, для участие в проводимом электронном аукционе на капитальный ремонт части 2-го этажа 2-х этажного дома-интерната ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по ул. Почтовой, N118 Бежицкого района г. Брянска за N 0127200000222006846 участнику закупки аккредитованному на электронной площадке, надлежит направить оператору этой электронной площадки информацию и документы подтверждающие соответствие установленным заказчиком дополнительным требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
2. Заказчиком Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Брянской области "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены положения ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе согласно которым устанавливаться дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:
- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт части 2-го этажа 2-х этажного дома-интерната ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по ул. Почтовой, N118 Бежицкого района г. Брянска за N 0127200000222006846 было размещено 22.11.2022, следовательно заказчику надлежало установить дополнительные требования к независимой гарантии с учетом вступивших в законную силу изменений.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, однако, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 заказчиком не установлены.
Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "СТРОЙСИТИГРУПП" на действия заказчика Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Брянской области "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт части 2-го этажа 2-х этажного дома-интерната ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по ул. Почтовой, N118 Бежицкого района г. Брянска за N 0127200000222006846 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что положения извещения об осуществлении закупки могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок, выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2022, текст решения изготовлен 06.12.2022.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "___."
Члены комиссии "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 декабря 2022 г. N 032/06/106-1184/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022