Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "___."
Членов Комиссии: "__.."
в отсутствие:
представителей заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" Брянский филиал (далее, ФГБОУ ВО ПГУПС) - направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей (вх. 3133-ЭП/22 от 06.12.2022),
в присутствии:
"___" - генерального директора ООО ЧОП "Страж",
рассмотрев жалобу заявителя ООО ЧОП "Страж" на действия заказчика Брянский филиал ПГУПС при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги охраны (оказание услуг по организации контрольно-пропускного режима и физической охраны территорий, зданий и сооружений) за N 0327400000322000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
18.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона на услуги охраны (оказание услуг по организации контрольно-пропускного режима и физической охраны территорий, зданий и сооружений) за N 0327400000322000002.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 563 130,88 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0327400000322000002 подано 3 (три) заявки.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение признать заявку с идентификационным номером N 202 несоответствующей требованиям извещения об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, а заявки с идентификационными номерами N 90, 178 соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0327400000322000002 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО ЧОП "Страж" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, а именно:
- комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки ООО ЧОП "СТРАЖ" (номер заявки N 202) требованиям извещения об электронном аукционе, по основанию того, что участником закупки в составе заявки не представлены следующие документы: копия лицензии, выписка из реестра лицензий либо сведения о регистрационном номере лицензии из реестра лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Комиссией по осуществлению закупок при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, поскольку Комиссией по осуществлению закупок в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1 указано ненадлежащее обоснование решения о несоответствии заявки с идентификационным номером N 202 требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Так, предметом осуществляемой закупки является оказание услуг охраны (оказание услуг по организации контрольно-пропускного режима и физической охраны территорий, зданий и сооружений).
В извещении о проведении электронного аукциона за N 0327400000322000002 установлены следующие требования к участникам закупки: "Наличие действующей лицензии на осуществлении частной охранной деятельности с оказанием следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" либо наличие иных документов, подтверждающих полномочия по оказанию охранных услуг".
При обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером N 202 установлено, что она в своем составе не содержит действующей лицензии на осуществлении частной охранной деятельности с оказанием следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" либо наличие иных документов, подтверждающих полномочия по оказанию охранных услуг.
Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером N 202 правомерно признана комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона за N 0327400000322000002, однако при обозрении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1 установлено, что комиссией по осуществлению закупок указано ненадлежащее обоснование решения о несоответствии заявки с идентификационным номером N 202 требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а именно: "участником закупки в составе заявки не представлены следующие документы: копия лицензии, выписка из реестра лицензий либо сведения о регистрационном номере лицензии из реестра лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", в то время как в извещении о проведении электронного аукциона за N 0327400000322000002 устанавливалось требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществлении частной охранной деятельности с оказанием следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" либо наличие иных документов, подтверждающих полномочия по оказанию охранных услуг.
Согласно письменных пояснений заказчика, ненадлежащее обоснование решения о несоответствии заявки с идентификационным номером N 202 требованиям извещения о проведении электронного аукциона в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1 указано в связи с технической ошибкой.
Выявленное в действиях комиссии по осуществлении закупок нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Брянский филиал ПГУПС нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),
поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимых гарантиях.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.
Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.
Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:
- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.
Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.
Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.
Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Страж" на действия заказчика Брянский филиал ПГУПС при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги охраны (оказание услуг по организации контрольно-пропускного режима и физической охраны территорий, зданий и сооружений) за N 0327400000322000002 частично обоснованной, в части ненадлежащего обоснования комиссией по осуществлению закупок несоответствия заявки с идентификационным номером N 202 требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Брянский филиал ПГУПС области нарушения положений п. 2 ч. 17 ст. 48, п. 16, п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений требований пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что положения извещения об осуществлении закупки могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок, выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки, предписание по устранению нарушения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заявка участника закупки N 202 является несоответсвующей.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е"____"
Члены комиссии "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 декабря 2022 г. N 032/06/106-1206/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022