Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *,
- заявителя в лице ООО "НОВЫЙ ДОМ", - *, *,
рассмотрев жалобу ООО "НОВЫЙ ДОМ" (вх. N 13289-ЭП/22 от 01.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство на территории г. Каменска-Уральского Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" (извещение N 0162200011822004039), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НОВЫЙ ДОМ" (вх. N 13289-ЭП/22 от 01.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство на территории г. Каменска-Уральского Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" (извещение N 0162200011822004039), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.11.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822004039 на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство на территории г. Каменска-Уральского Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 143 008,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство на территории г.Каменска-Уральского Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года"".
Согласно первому доводу жалобы, заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание закупки в части не установления ограничений в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - ФЗ N 159) а именно, не указана информация о том, что общее количество жилых помещений для детей-сирот не может превышать 25 от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.
Согласно ч. 7 ст. 8 ФЗ N 159 по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требование, установленное ч. 7 ст. 8 ФЗ N 159 не относятся ни к функциональным, ни к техническим или качественным характеристикам объекта закупки. При этом в описании объекта закупки не установлено требование о том, что все жилые помещения должны находиться в одном доме. Также представитель заказчика пояснил, что отсутствие данного ограничения в извещение о закупки никак не ограничивает конкуренцию и не влияет на положение участников.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что указанный довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Исходя из второго довода жалобы, заявитель указывает, что положения извещения о закупки содержат существенные противоречия в части оплаты закупки, а именно в соответствии с извещением о поведении электронного аукциона окончательный платеж должен произойти в 2024 году. При этом, дата исполнения контракта - 22.12.2023 год. Заявитель также ссылается, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о том, что оплата закупки производится в следующем порядке: 50 % - в 2023 году, 50 % - в 2024 году, вместе с тем, согласно проекту государственного контракта, оплата по рассматриваемой закупке осуществляется: 80 % - в 2023 году, 20 % - в 2024 году.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
В соответствии с п. 3.2 Проекта государственного контракта, являющегося приложением к извещению оплата строительства Объекта осуществляется Инвестором путем перечисления средств на расчетный счет Застройщика в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и при наличии предельных объемов финансирования в следующем порядке:
Платёж: В размере 20 % от цены Контракта, что составляет ______________(__________________) руб.____ коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Инвестором акта осмотра Объекта, подтверждающего выполнение работ "нулевого цикла" (возведение фундамента здания) и при наличии предоставленной Застройщиком копии положительного заключения экспертизы проектной документации строительства многоквартирного дома, указанного в п. 1.3. настоящего контракта;
Платёж: В размере 15 % от цены Контракта, что составляет ______________(__________________) руб.____ коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Инвестором Объекта, подтверждающего возведение наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 50%, указанного в п.1.3. настоящего контракта;
Платёж: В размере 15 % от цены Контракта, что составляет ______________(__________________) руб.____ коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Инвестором Объекта, подтверждающего завершение возведения наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 100%, указанного в п.1.3. настоящего контракта;
Платёж: В размере 20% от цены Контракта, что составляет ______________(__________________) руб.____ коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Инвестором акта осмотра Объекта, подтверждающего устройство кровельных и фасадных работ, заполнение оконных проемов, устройство внутренних сетей инженерно-технического обеспечения;
Платеж: В размере 10% от цены Контракта, что составляет ______________(__________________) руб.____ коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты предоставления Застройщиком копии разрешения на ввод жилого дома, указанного в п.1.3. настоящего контракта, в эксплуатацию;
Платёж: (окончательный расчет) 20 % от цены настоящего Контракта, что составляет ______________(__________________) руб.____ коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок подписанного Инвестором акта приема-передачи Объекта (квартир/ы), с учетом условий, оговоренных в п.3.1., 3.3., п. 3.4., п. 3.7. настоящего контракта.
Осмотр Объекта осуществляется представителем Инвестора в течение пяти рабочих дней с момента размещения акта осмотра Объекта Застройщиком, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Застройщика, в единой информационной системе в сфере закупок и соответствующего уведомления от него.
Согласно п. 4.1 Проекта государственного контракта, являющегося приложением к извещению ввод завершенного строительством жилого дома в эксплуатацию должен быть осуществлен Застройщиком не позднее 01 октября 2023 года.
Согласно п. 14.1 Проекта государственного контракта, являющегося приложением к извещению настоящий контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Инвестора, в единой информационной системе и действует до 31 января 2024 года.
Комиссией установлено, что положения Проекта государственного контракта не содержат указаний на конкретные даты по оплате контракта, оплата будет производиться в пределах лимитов бюджетных обязательств и при наличии предельных объемов финансирования согласно п. 3.2 Проекта государственного контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указание в извещении сумм финансирования в 2023 году и в 2024 году, на которые ссылается заявитель, не являются порядком оплаты по контракту. Сумма финансирования, дублируется из плана - графика закупок. Согласно ст. 16 Закона о контрактной системе план- график формируется государственным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. План - график может быть изменен с учетом обстоятельств, установленных п. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе. Таким образом, положения извещения о закупке не содержат в себе противоречий в части оплаты закупки.
Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе не усматриваются.
Согласно третьему доводу жалобы п. 3.6 проекта государственного контракта противоречит требованиям законодательства.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 3.6 Проекта государственного контракта, являющегося приложением к извещению при уменьшении ранее доведенных до Инвестора, как получателя бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств, Стороны согласовывают новые условия контракта, в том числе цену и (или) сроки исполнения контракта, количество квартир, которые подтверждаются подписанным Сторонами дополнительным соглашением.
Изучив проект государственного контракта, являющегося приложением к извещению, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в проекте государственного контракта условия соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Также Комиссия отмечает, что на указанную закупочную процедуру подано 2 заявки, включая заявителя, следовательно, заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия, установленные извещением электронного аукциона в момент подачи им заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НОВЫЙ ДОМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2022 г. N 066/06/106-3961/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022