Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N2" г.о. Нальчик по доверенности N 2677 от 02.12.2022 г.,
в отсутствии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя , уведомленной о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200023622000039 "Медицинские изделия для лаборатории", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Медицинские изделия для лаборатории".
Согласно доводам жалобы, заявка заявителя была отклонена от участия в электронном аукционе. Заявитель считает отклонение заявки неправомерным.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 11 ноября 2022 года было размещено извещение N0304200023622000039 о проведении электронного аукциона "Медицинские изделия для лаборатории" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 031 252,08 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 21.11.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.11.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 22.11.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.11.2022 г. на участие в электронном аукционе заявки подали 2 участника закупки. Заявка участника закупки с номером "217" (заявитель) отклонена от участия в электронном аукционе. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
Основанием отклонения заявки заявителя указан п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
При описании объекта закупки установлены требования к медицинским изделиям, перечень которых состоит из 14 позиций.
Так, по позиции 2 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом" заказчиком установлено: Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и антикоагулянт натрия цитрат. Концентрация цитрата Na - 3,8; Объем, Кубический сантиметр; миллилитр-2,0.
Участник закупки с номером заявки "217" по данной позиции предлагает к поставке товар с характеристики установленными заказчиком в извещении об осуществлении закупки. При этом, указывает регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар - NРЗН 2013/921 от 25 мая 2018 год, в котором указано "Пробирка вакуумная с крышкой, с наклейкой (с Na-гепарином), 13х75/13х100/16х100 мм, 3-10 мл.", что не соответствует требованиям технического задания.
По позиции 9 "Контейнер для перевозки вакуумных пробирок для сбора крови" заказчиком установлено: Габариты (ДхШхВ) не более 360х310х275 мм.
Участник закупки с номером заявки "217" по данной позиции предлагает к поставке Контейнер для перевозки вакуумных пробирок для сбора крови УКП-01 в исполнении УКП-100-01. Согласно паспорта КРПФ.942715.0200 ПС АО "КРОНТ-М", к данному контейнеру, габариты составляют 410х350х215 (255) мм., что не соответствует требованиям технического задания.
По позиции 11 "Контейнер лабораторный для транспортирования проб крови" заказчиком установлено: Должна быть двойная, микропробирка для пробы капиллярной крови встроена во внешнюю несущую пробирку. Крышка прокалываемая; высота крышки не менее 20 мм. Крышка фиксируется на пробирке резьбовым или иным надежным способом со звуковым подтверждением закрытия. Антикоагулянт К2-ЭДТА мелкодисперсно напылен на внутренние стенки микропробирки для пробы. Объем забираемой самотеком пробы капиллярной крови должен быть не менее 250 мкл не более 500 мкл. Этикетка на внешней пробирке пластиковая, снабжена информацией о каталожном номере, номере лота, сроке годности, типе внесенной реагентной добавки. На этикетке не менее 2-х отметок уровня наполнения с указанием объема. Количество в упаковке не более 100 штук.
Участник закупки с номером заявки "217" по данной позиции предлагает к поставке товар с регистрационным удостоверением РУ МЗ РФ N ФСР 2012/11857 от 28.03.2012 г. Между тем, в РУ МЗ РФ N ФСР 2012/11857 от 28.03.2012 не значится контейнер с запрашиваемыми характеристиками и наполнителем, что не соответствует требованиям технического задания.
Учитывая изложенное, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки участника закупки ввиду ее несоответствия требованиям извещения о проведении электронного аукциона, признается Комиссией правомерным.
В жалобе заявитель отмечает, что по позициям 10, 11 технического задания в наименовании товара указывается "контейнер", при этом, устанавливаются требования к характеристикам пробирок, что вводят в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд указывается описание контейнера лабораторного: "контейнер (например, пробирка, бутылка, чашка), предназначенный для использования в качестве неспециализированной емкости для расходных лабораторных веществ (например, реагентов, буферных растворов), биологических образцов и других материалов, используемых в процедурах анализа в лаборатории; изделие не предназначено для использования в процедурах диагностики in vitro. Изделие, как правило, изготавливается из пластика или стекла и может использоваться либо на столе при проведении процедур вручную, либо в автоматических приборах для обработки жидкостей или анализаторах. Это изделие для одноразового использования".
Таким образом, контейнер лабораторный для транспортирования проб крови и есть пробирка, предназначенная для взятия, хранения, транспортировки пробы капиллярной крови.
Данный довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.
Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Данное требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий (пункт 2 Постановления N 620).
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам. Согласно вышеуказанному приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупок является поставка следующих медицинских изделий: "Наконечник пипетки" (вид медицинского изделия 292810), "Контейнер лабораторный общего назначения, нестерильный" (вид медицинского изделия 108740), "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом" (вид медицинского изделия 293540), "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА" (вид медицинского изделия 293660), "Контейнер для перевозки вакуумных пробирок для сбора крови" (вид медицинского изделия 293380), "Штатив для пробирок" (вид медицинского изделия 108730), "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная без примесей, ИВД" (вид медицинского изделия 167480), "Скребок клеточный, одноразового использования" (вид медицинского изделия 214670).
Таким образом, заказчиком объединена в один лот поставка медицинских изделий различных видов, что не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Действия заказчика нарушают пункт 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Цховребовой Лорены Роэновны необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N2" г.о. Нальчик нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 декабря 2022 г. N 007/06/42-811/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022