резолютивная часть решения объявлена 07.12.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе
в присутствии представителя государственного казенного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Заказчик) по доверенности, в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Модульные технологии безопасности" (далее - Заявитель), представителей акционерного общества "ЕЭТП" (далее - Оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0304200019722000004 "Поставка вагон-бытовок для инспекторского состава ГКУ "Дирекция ООПТ КБР" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика, при проведении Аукциона. Согласно жалобе, заявка Заявителя была неправомерно отклонена комиссией Заказчика, также указывается на нарушения при формировании инструкции по заполнению заявки.
Заказчик предоставил письменный отзыв на жалобу, в соответствии с которым довод Заявителя считает несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.11.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru) был размещен электронный аукцион N 0304200019722000004 "Поставка вагон-бытовок для инспекторского состава ГКУ "Дирекция ООПТ КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 850 000,00р.
Дата и время начала срока подачи заявок: 17.11.2022 12:53 (МСК)
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.11.2022 09:00 (МСК)
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 25.11.2022
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.11.2022
Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей - жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, поскольку на момент размещения жалобы (01.12.2022 г.), срок подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе истек, довод Заявителя о том, что в техническом задании и инструкции по заполнению заявки допущены несоответствия, не подлежит рассмотрению.
Относительно довода по неправомерному отклонению заявки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На основании вышеуказанной нормы права, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Как ранее было установлено Комиссией, в составе извещения рассматриваемого Аукциона размещены Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе перечислены случаи, в которых заявка на участие подлежит отклонению.
Комиссией проанализирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 NИЭА1, из которого следует, что заявка участника с идентификационным номером 4 (Заявитель) была отклонена со следующим обоснованием: "Несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.Так, в частности, в соответствии с требованиями извещения : "в случае использования "и/или" - участник закупки обязан указать несколько альтернативных значений показателя_" При этом, относительно требования извещения: "ВМ-35 и/или ВМ-50 и/или ВМ-70" в заявке предложено: "ВМ-50". То есть, предложено одно альтернативное значение, а не несколько".
Согласно технического задания, по характеристике "Наличие утеплителя стен, пола и потолка, материал" были установлены следующие требования: "Вата минеральная. ВМ-35 и/илиВМ-50 и/или ВМ-70. Содержание вредных веществ, выделяющихся из ваты при ее применении в воздух рабочей зоны и атмосферу, не должно превышать среднесуточных предельно допустимых концентраций (ПДК) для атмосферного воздуха в соответствии с гигиеническими нормами, установленными органами санитарно-эпидемиологического надзора. При совместном присутствии в атмосферном воздухе нескольких вредных веществ однонаправленного действия сумма отношений фактических концентраций каждого вещества и их ПДК (суммарный показатель) не должна превышать единицы".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке: "в случае использования "и/или" - участник закупки обязан указать несколько альтернативных значений показателя, включая второе из альтернативных значений, но не все, в случае, если их свыше двух".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителю необходимо было указывать два значения по указанной характеристике.
Следовательно, указанный довод Заявителя также не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 декабря 2022 г. N 007/06/49-814/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022