Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N23-01-43/1141 от 08.02.2022 г., по доверенности N23-01-43/1593 от 18.02.2022 г.,
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Н" по доверенности б/н от 01.11.2022 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000422000091 "Поставка медицинского оборудования", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Н" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам товара, которые в совокупности соответствуют только одному производителю - Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq P7, производитель "ДжиИ Медикал Системз (Китай) Ко., Лтд.".
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 19 октября 2022 года (с изменениями от 21.11.2022 г.) было размещено извещение N0104200000422000091 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 24 736 340,01 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 29.11.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 01.12.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной по коду ОКПД2 26.60.12.132.
Ввиду того, что датой обязательного применения информации, включенной в позицию Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является 01.01.2023 г., описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем в составе жалобы приложена сравнительная таблица с характеристиками оборудования разных производителей (GE Logiq P7, Mindray DC-70 Exp, Philips Affiniti 70/50, Samsung Medison, НПО "Сканер" РуСкан 65).
Заявителем представлено дополнение к жалобе, в котором отмечается, что Система диагностическая ультразвуковая Aplio a450, производитель "Канон Медикал Системз Корпорейшн" также не соответствует описанию объекта закупки по характеристике потребляемой мощности.
Так, при описании объекта закупки заказчиком установлено:
п. 240. Потребляемая мощность, кВА, не более 0,5.
Согласно объяснениям заказчика, характеристики товара, указанные в извещении об осуществлении закупки, не ограничивают потенциальных поставщиков, так как допускают поставку моделей оборудования как минимум двух разных производителей - Logiq P9 и Canon Aplio A450, данные товары находятся в свободной продаже и отпускаются неограниченному кругу лиц. Указанное заявителем значение параметра 1500 ВА является максимальной потребляемой мощностью оборудования. Такой параметр в техническом задании отсутствует. Параметр потребляемой мощности у аппаратов GE Logiq P9 (0,5 кВА, или 500 ВА) и Canon Aplio A450 (0,359 кВА или 359 ВА). Наличие указанных параметров подтверждается сведениями, размещенными в реестре контрактов, заключенных заказчиками по результатам проведенных закупок на поставку аналогичного оборудования.
Заказчиком в подтверждение изложенных доводов представлена сравнительная таблица медицинского оборудования General Electric Logiq P9 и Canon Aplio A450 в соответствии с техническим заданием, а также ссылки на заключенные контракты.
Верховным Судом Российской Федерации в определении от 10.04.2019 N 301-ЭС19-4478 по делу N А38-2827/2018 сформулирован правовой подход, согласно которому заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, определяет потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки конкретных расходных материалов для нужд учреждения, в связи с чем требования заказчика к объекту закупки носят объективный характер и не влекут ограничение количества участников проводимой аукционной процедуры. Поскольку приоритетной целью государственных закупок является удовлетворение потребностей заказчика, а не экономических интересов хозяйствующих субъектов, невозможность участия в торгах не свидетельствует о нарушении прав и ограничении конкуренции в сфере закупок.
Комиссией установлено, что для участия в электронном аукционе заявки подали 3 участника закупки, которые предлагали к поставке оборудование разных производителей: Logiq P9 и Aplio A450. Заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В ходе анализа заявок участников закупки установлено, что по характеристике "потребляемая мощность" на оборудование Aplio A450 указан показатель 0,359 кВА, что соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Комиссией не установлены факты, подтверждающие ограничение количества участников закупки ввиду установления заказчиком требований к характеристикам необходимого к поставке товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 декабря 2022 г. N 007/06/42-815/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022