Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кухто Татьяны Алексеевны на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов для контроля инвазивного давления (извещение N 0869200000222006236), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - Учреждение, Заказчик): Демидовой Е.В., действующей на основании доверенности б/н от 10.01.2022; Сафроновой Н.Н., действующей на основании доверенности б/н от 30.11.2022;
- представителей Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченный орган): заместителя директора Учреждения Котовой В.И., действующей на основании доверенности N 12 от 04.04.2022, начальника юридического отдела Учреждения Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности N 09 от 04.04.2022, юрисконсульта юридического отдела Учреждения Зубовой Е.С., действующей на основании доверенности N 11 от 04.04.2022;
- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 29.11.2022 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кухто Татьяны Алексеевны на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов для контроля инвазивного давления (извещение N 0869200000222006236) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.11.2022 в 13:52.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку наборов для контроля инвазивного давления составляет 1 799 096,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.12.2022 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0869200000222006236 от 05.12.2022 в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя, описанием объекта закупки предусмотрен кабель с четырехконтактным разъемом "биометрикс" с длиной кабеля не менее 125 см, в том время, как длина кабеля обычно составляет 30 см.
Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, указал следующее.
Предмет закупки - "Набор для мониторинга с одноразовым преобразователем артериальным "биометрикс". Данный одноразовый преобразователь, должен быть совместим с соединительным кабелем для гемодинамических мониторов, имеющимися у Заказчика, и приобретенным вместе с мониторами.
На балансе ЛПУ имеются многоразовые кабели "биометрикс", полученные одновременно с мониторами, согласно комплектации. Мониторы приобретались за счет федерального/областного бюджета Челябинской области.
Клинические исследования по совместимости преобразователей других производителей с кабелями "биометрикс" до настоящего времени не проводились.
При этом, погрешность измерения, искажение сигнала при преобразовании пульсовой волны или полное отсутствие сигнала при использовании несовместимых преобразователей представляет прямую угрозу жизни и здоровью пациента.
Указанная длина кабеля требуется для обеспечения электробезопасности пациента, а также сохранения возможности медицинскому персоналу беспрепятственно передвигаться вокруг операционного стола/постели больного, а также совершать необходимые манипуляции - медицинская электронная техника должна располагаться на удалении от пациента, вокруг операционного стола (пациента), как стерильной зоны, могут располагаться только врачи со свободным пространством для возможности присоединения новых специалистов, если это требует ситуация.
Отдаленность монитора зависит от длины кабеля "биометрикс" и длины встроенного в преобразователь "биометрикс" кабеля. Длина должна быть не менее 125 см.
Заказчик считает, что установление характеристик, соответствующих его потребностям, не противоречат требованиям, предъявляемым к описанию объекта закупки.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
При этом, пункт 2 части 29 указанной нормы не определяет требования к формированию лота в сфере поставки наборов для контроля инвазивного давления, и заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов, в соответствии с имеющейся потребностью.
Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.
При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка наборов для контроля инвазивного давления.
Наименование и описание объекта закупки содержится в Приложении N1 к извещению о проведении закупки.
Как следует из документов, представленных в материалы дела, на балансе Учреждения имеется оборудование, для которого закупается набор для мониторинга с одноразовым преобразователем артериальным "биометрикс", в составе: встроенный кабель с четырехугольным разъемом "биометрикс", совместимый с соединительным кабелем для гемодинамических мониторов, имеющимися у Заказчика, длина кабеля не менее 125 см.
Согласно пояснениям представителей заказчика указанная длина кабеля требуется для обеспечения электробезопасности пациента, а также сохранения возможности медицинскому персоналу беспрепятственно передвигаться вокруг операционного рабочего места, а также совершать необходимые манипуляции, поскольку медицинская электронная техника должна располагаться на удалении от пациента, вокруг операционного стола (пациента), как стерильной зоны.
Таким образом, требования к закупаемому товару установлены с учетом объективной потребности заказчика.
Доказательства обратного Заявителем в составе жалобы не представлены.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кухто Татьяны Алексеевны на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов для контроля инвазивного давления (извещение N 0869200000222006236) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 декабря 2022 г. N 074/06/106-3308/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022