Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" - Ишмуратова А.Э. (доверенность N280 от 29.11.2022 г.), Чупиной Е.Ю. (доверенность N279 от 29.11.2022 г.) в отсутствие представителей заявителя ООО "СК "Форс-инвест" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "СК "Форс-инвест" (вх. N14515/ж от 24.11.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311200046522000186 на предмет: Поставка и монтаж сборно-разборного специального сооружения для нужд Управления Росгвардии по Республике Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046522000186 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком объемной, запутывающей инструкции по заполнению заявки.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно позиции, изложенной Федеральной антимонопольной службой России в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям".
Согласно доводу заявителя требования к указанию конкретных показателей установлены таким образом, что вводят участников в заблуждение. Вместо понятной формы редактирования заказчик использует запутанные правила по переносу значений. Подобный подход усложняет заполнение участником закупки заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее:
Для удобства участников закупки каждый пункт инструкции по заполнению заявки, составленной в соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, пронумерован. Инструкция по заполнению заявок включает Общие рекомендации, подлежащие выполнению участниками закупки при подготовке заявок на участие в закупке вне зависимости от наличия/отсутствия ссылки на подпункт инструкции по заполнению заявок на участие в закупке в подпункте рекомендаций к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также пункты подлежащие выполнению участниками закупки при подготовке заявок на участие в закупке исключительно при наличии прямой ссылки на подпункт инструкции по заполнению заявок на участие в закупке в подпункте рекомендаций к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Таким образом, участнику закупки при указании значений функциональных (потребительских свойств), технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки по каждому подпункту Технического задания достаточно руководствоваться Общими требованиями и требованиями применимыми по номеру инструкции именно в данном пункте Технического задания. Для удобства участников закупки вся Инструкция по заполнению заявок содержится в файле с описанием объекта закупки, каждый пункт инструкции начинается с нового абзаца и обозначен собственным уникальным номером.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, согласно положениям Извещения, а именно "1.2. Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки относительно описания поставляемого товара (всего 635 пунктов, выдержка из документа)
N п/п
Наименование характеристики товара
Наименование показателя, требование к значению показателя, единицы измерения
Ссылка на применяемый подпункт инструкции по заполнению заявки на участие
2.1.
Общие требования к сооружению, указанному в п/п N 1.1
Сооружение, а также сборка и монтаж сооружения соответствуют требованиям: ГОСТ 5264-80, ГОСТ 27751-2014, ГОСТ 30247.0-94, ГОСТ Р 58759-2019, ГОСТ Р 58760-2019, ГОСТ 8713-79, от 22.07.2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", от 21.12.1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральных законов от 30.03.1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
И.12., И.23., И.51., И.4., И.19., И.22., И.46., И.25., И.20., И.15., И.9., И.24., И.16., И.21.
2.2.
Компоновка сооружения в законченном виде соответствует требованиям: постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в части обеспечения пожарной и иной безопасности сооружения.
И.20., И.15., И.46., И.9., И.24., И.16., И.21., И.51., И.12., И.23., И.4., И.19., И.22., И.25.
2.3.
Назначение сооружения, указанного в п/п 1.1: хранение различных видов товарно-материальных ценностей.
И.4., И.20., И.15., И.16., И.19., И.22., И.25., И.46., И.23., И.21., И.51., И.12., И.9., И.24.
2.4.
Головной исполнитель вместе с сооружением передает, следующие документы, соответствующие ГОСТ Р 2.610-2019:
- руководство по эксплуатации сооружения (технический паспорт);
- инструкцию по сборке-разборке товара,
- гарантию на товар.
И.15., И.16., И.19., И.22., И.4., И.25., И.23., И.21., И.51., И.12., И.9., И.24., И.46., И.20.
2.473
Расстояние между стеклами (hc) в световых проемах тип 1: должно превышать 10 мм.
И.4., И.20., И.15., И.37., И.16., И.22., И.25., И.35., И.23., И.48., И.21., И.12., И.9., И.24.
2.474
На фронтальной стороне сооружения без ворот в помещении 1.13 комплекты световых проемов тип 2: не устанавливаются.
И.15., И.16., И.19., И.22., И.4., И.25., И.23., И.21., И.51., И.12., И.9., И.24., И.46., И.20.
2.475
На торцевой стороне сооружения, прилегающей к секции 1.2 световые проемы тип 2: не устанавливаются.
И.4., И.20., И.15., И.16., И.19., И.22., И.25., И.46., И.23., И.21., И.51., И.12., И.9., И.24.
2.476
Комплекты световых проемов обоих типов располагаются: между несущими колоннами.
И.15., И.16., И.19., И.22., И.4., И.25., И.23., И.21., И.51., И.12., И.9., И.24., И.46., И.20.
2.634
В помещении 1.4 смонтирована камера уличная цифровая IP-видеокамера видеонаблюдения с выводом сигнала на регистраторе, в количестве: * 2шт.
И.21., И.12., И.60., И.9., И.23., И.35., И.4., И.88., И.15., И.16., И.95., И.19., И.22., И.25.
2.635
На фронтальной стороне сооружения без ворот снаружи сооружения смонтирована камера уличная цифровая IP-видеокамера видеонаблюдения с выводом сигнала на регистраторе, в количестве: не более 2шт.
И.23., И.4., И.20., И.88., И.15., И.35., И.16., И.21., И.60., И.9., И.24., И.19., И.22., И.25.
Вместе с тем, указанный документ содержит, в том числе, инструкцию к заполнению заявки, состоящей из 96 пунктов и изложенной на 12 страницах:
И.1. Заявка на участие в аукционе, подготовленная участником закупки, а также вся корреспонденция и документация, связанная с заявкой на участие в аукционе, которыми обмениваются участник закупки и заказчик должны быть выполнены на русском языке. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
И.2. Отдельные документы (или их части), представленные участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, могут быть подготовлены на языке отличном от русского языка при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод на русский язык.
И.3. Заказчик, комиссия по осуществлению закупок вправе не рассматривать тексты, не переведенные на русский язык.
И.4. При подготовке заявки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, применение участником закупки в своей заявке условных обозначений или сокращений, не установленных извещением об осуществлении закупки, не рекомендуется. При этом Участник закупки не может применять иное толкование понятий и требований, изложенных в настоящем извещении об осуществлении закупки, отличное от изложенного в Техническом задании и настоящей инструкции.
И.5. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
И.6. Применение в электронных документах скрытых листов, столбцов, строк, текста и т.п. не рекомендуется.
И.12. Наименования показателей должны быть предоставлены участником закупки в заявке на участие в закупке в неизменном виде, данное требование является приоритетным по отношению к другим применяемым положениям настоящей инструкции, не выполнение установленного требования будет являться несоответствием требованиям извещения об осуществлении закупки.
И.13. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
И.95. В подпункте требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки допускается значение показателя равное нулю.
И.96. Если в наименовании показателя или в требовании к значению показателя присутствует слово "диапазон" или словосочетание "в диапазоне", в сопровождении словосочетанием "диапазон может быть расширен", то значение показателя нужно указывать в виде диапазона, без сопровождения словосочетанием "диапазон может быть расширен", при этом участник вправе указать крайние значения диапазона значений показателя: минимальное крайнее значения диапазонного показателя равное или меньше минимального крайнего значения диапазонного показателя, установленного в подпункте требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, максимальное крайнее значение диапазонного показателя равное или больше максимального крайнего значения диапазонного показателя, установленного в подпункте требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, вне зависимости от символов (знаков, союзов, слов) разделяющих предложенные значения и установленных настоящей инструкцией.
Исходя из указанных положений, с целью подготовки надлежащим образом заполненной заявки, участник закупки должен изучить объемную инструкцию, соотнести большое количество (свыше 10-12) различных пункты инструкции между собой, что может привести к "запутыванию" участника при заполнении заявки и как следствие к отклонению заявки заказчиком.
Таким образом, Комиссия отмечает, что заказчиком инструкция по заполнения заявки является излишне сложной, вводит потенциальных участников закупки при формировании заявки на участие в заблуждение и является скорее основанием для отклонения заказчиком заявки, нежели помогает участникам корректно заполнить ее.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным.
Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 8, пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2) Относительно довода заявителя о том, что характеристики, указанные в описание объекта закупки обозначены таким образом, что их нельзя идентифицировать.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам заявителя заказчиком установлены обозначения характеристик товара, описание которых отсутствует в Инструкции и не позволяет участнику их идентифицировать. Так, в частности заказчиком по позициям 2.553, 2.562 указаны обозначения характеристик как "В унитаза", "L умывальника, однако, обозначения указанных символ в Инструкции не обозначены.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, пояснив, следующее:
Блок показателей в пунктах с 2.548 по 2.567 описывает "Водоснабжение и водоотведение сооружения, указанного в п/п 1.1.". В соответствии с пунктом 2.55 "Все смонтированные в сооружении изделия санитарные керамические: соответствуют требованиям ГОСТ 15167-93; ГОСТ 30493-2017/ ГОСТ 21485- 2016." блока показателей "Иные общие требования и условия поставки и сборки сооружения, указанного в п/п N 1.1.". По пункту 2.553 обозначение "B" применено в соответствии с обозначением в Таблице 3 пункта 3.4.2 ГОСТ 30493-2017. По пункту 2.562 обозначение "L" применено в соответствии с обозначением в Таблице 1 пункта 3.3.2 ГОСТ 30493-2017.
Таким образом, установленные заказчиком в описании объекта закупки обозначения полностью соответствуют обозначениям, используемым в ГОСТ, не вводят участников в заблуждение и не ограничивают конкуренцию. Указанное, в том числе подтверждается отсутствием запросов о разъяснении указанных пунктов Технического задания или неясности использованных обозначений.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, согласно "Описанию объекта закупки заказчиком установлено:
2.55 |
|
Все смонтированные в сооружении изделия санитарные керамические: соответствуют требованиям ГОСТ 15167-93; ГОСТ 30493-2017/ ГОСТ 21485-2016. |
И.12., И.23., И.51., И.4., И.19., И.22., И.46., И.25., И.20., И.15., И.9., И.24., И.16., И.21. |
В соответствии с требованиями ГОСТ 30493-2017 (Таблица 3 пункта 3.4.2.) установлено:
Виды унитазов |
H |
L |
B |
Напольные |
400 |
Не менее 605 |
340 и 360 |
Детские |
335 |
405 |
290 |
Настенные |
350 |
450 - 600 |
340 и 360 |
В соответствии с требованиями ГОСТ 30493-2017 (Таблица 1 пункта 3.3.2.) установлено:
Величина умывальника |
L |
B |
H |
l |
не менее | ||||
Мини |
355 |
300 |
100 |
145 |
1 |
400 - 500 |
300 |
135 |
145 |
2 |
550 |
420 |
150 |
180 |
3 |
600 |
450 |
150 |
180 - 200 |
4 |
650 |
500; 455 <*> |
150 |
180 - 200 |
5 |
700 |
600 |
150 |
180 - 200 |
6 |
750 |
600 |
150 |
180 - 220 |
7 |
800 |
600 |
150 |
180 - 220 |
8 |
850 |
600 |
150 |
180 - 220 |
9 |
900 |
600 |
150 |
180 - 220 |
10 |
950 |
600 |
150 |
180 - 220 |
11 |
1000 |
600 |
150 |
180 - 220 |
<*> Допускается для умывальников со встроенными установочными поверхностями. |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу что при описании вышеуказанных пунктов "описания объекта закупки" заказчиком, условные обозначения характеристик были указаны в соответствии с ГОСТ 30493-2017. Указание на применение указанного ГОСТ обозначено в Извещении.
Довод заявителя признан необоснованным.
3) Относительно довода заявителя об указании заказчиком характеристик товара, которые могут быть установлены только путём испытаний.
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком, по ряду позиций "описания объекта закупки" установлены характеристики товара, которые становятся известны только после испытаний. Так, заказчиком установлено:
2.593 |
|
Яркость светового потока прожектора уличного светодиодного: не ниже 3700 Лм. |
И.19., И.22., И.25., И.23., И.35., И.4., И.60., И.15., И.16., И.21., И.12., И.75., И.9., И.24. |
Так, учитывая, что участник закупки, до окончания подачи заявок и заключения контракта, вправе не иметь предлагаемого к поставке товара в наличии, указать конкретное значение по данному пункту "описания объекта закупки" участник закупки не может.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что Показатель яркости светового потока уличного светодиодного прожектора является стандартным для данного вида товара, входящего в комплект поставки, имеет функциональное значение при эксплуатации объекта закупки. Измеряется в Люменах. Яркость светового потока указывается во всех паспортах/упаковках на данный вид изделий.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, Комиссией установлено, что характеристика указанная заявителем, как характеристика, предоставление конкретного значения которой возможна только после проведенных испытаний, является общедоступной и отражена в соответствующих документах к товару.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, каких-либо документов, подтверждающих довод жалобы не представил.
Довод признан необоснованным.
4) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в описании объекта закупки указаны требования, которые будут уточнены только после проведения закупки.
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в "описании объекта закупки" указан ряд значений характеристик, которые будут известны, уже непосредственно в ходе выполнения работ.
Так, в частности в пункте 5.576 "Описания объекта закупки" указано:
2.576 |
|
Места установки розеток, выключателей и щита управления: по согласованию с Заказчиком. |
И.20., И.15., И.46., И.9., И.24., И.16., И.21., И.51., И.12., И.23., И.4., И.19., И.22., И.25. |
Отсутствие указания на конкретные места установки розеток, выключателей вводит участников закупки в заблуждение и не дает возможности понять требования до момента выполнения работ.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, пояснив следующее:
В соответствии с п. 2.589 требований к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки "В сооружении установлены электрические розетки с заземлением и защитной крышкой для подключения бытовых приборов и техники в общем количестве: св.33шт.". В соответствии с п. 2.601 требований к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки "Снаружи сооружения предусмотрен: щиток с общим выключателем." Согласно применяемого подпункта Инструкции по заполнению заявок на участие в закупке: И.41. Сокращение "св." от "свыше" означает, что подпункт требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки содержит минимальное значение показателя, и заявка на участие в закупке должна содержать конкретное значение показателя, больше минимального значения показателя, установленного в подпункте требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Таким образом, в техническом задании установлено требование к количеству розеток, выключателей и щита управления, удовлетворяющих требованиям заказчика и участники закупки обладают всей необходимой информацией для определения стоимости предлагаемого к поставке товара. Установленное требование не вводит участников закупки в заблуждение, не ограничивает конкуренцию. Указанное, в том числе подтверждается отсутствием запросов о разъяснении указанного пункта Технического задания или неясности установленного требования.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, Комиссией установлено, что "описание объекта закупки" содержит указание на минимальное количество необходимого товара (розеток, выключателей). Кроме того, до начала выполнения работ, заказчик не имеет возможности указать конкретное место установки розеток, так как, проектно-сметная документация в указанной закупки не разрабатывалась, ввиду отсутствия законодательно установленной обязанности. Ввиду этого, конкретное место установки розеток и выключателей станет ясно, непосредственно после окончания сборки объекта.
Довод заявителя признан необоснованным.
5) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком установлены требования к товарам, используемым при проведении работ.
Согласно доводу заявителя, заказчиком в "Описании объекта закупки" установлены требования о предоставлении значений используемых при проведении работ.
Так, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении следующей характеристики:
2.518 |
|
Толщина профиля ламелей: должна быть в пределах от 0,3 мм до 0,6 мм. |
И.15., И.60., И.16., И.19., И.35., И.22., И.4., И.66., И.25., И.23., И.84., И.21., И.12., И.24. |
Заказчик с доводом жалобы не согласился, пояснив следующее:
Блок показателей в пунктах с 2.483 по 2.547 описывает "Ворота и двери сооружения, указанного в п/п 1.1.". В соответствии с пунктом 2.55 "Все смонтированные в сооружении изделия санитарные керамические: соответствуют требованиям ГОСТ 15167-93; ГОСТ 30493-2017/ ГОСТ 21485- 2016." блока показателей "Иные общие требования и условия поставки и сборки сооружения, указанного в п/п N 1.1.". В соответствии с п. 2.519 требований к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки "Ворота выполнены: в подъемно-секционном утепленном исполнении с ленточным управлением для подъема вручную; секции ворот состоят из ламелей." В соответствии с п. 2.518 требований к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки "Толщина профиля ламелей: должна быть в пределах от 0,3 мм до 0,6 мм." Согласно применяемого подпункта Инструкции по заполнению заявок на участие в закупке: И.66. Установленное требование к значению показателя, в том числе, но не ограничиваясь одновременным использованием слов "от" и "до" (например "длина от 10 до 20 метров") означает, что подпункт требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки содержит и минимальное значение показателя, и максимальное значение показателя, и заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретное значение показателя, равное или большее минимального значения показателя, установленного в подпункте требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, и при этом равное или меньшее максимального значения показателя, установленного в подпункте требований к функциональным (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Таким образом, заказчиком установлено требование к стандартному для данного вида товара требование к толщине профилей ламелей ворот секционных, входящих в состав поставки от 0,3 до 0,6 мм, являющейся стандартной и не избыточной для данного вида товара. Установленное требование не является избыточным, связано с функциональным назначением секционных ворот, обусловлено возможностью частичной замены стандартных ламелей, в случае их механического повреждения.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, установленные заказчиком характеристики, установлены исходя из собственных потребностей и не нарушают требования действующего законодательства.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, каких-либо документов, подтверждающих довод жалобы не представил.
Довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФС России выявлено следующее нарушение.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем, изучив положения Извещения, а именно "1.1.Требования к заявке" было установлено, что заказчиком указано следующее:
Заявка на участие в закупке, должна содержать:
1) Информацию и документы об участнике закупки:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
Таким образом установлено, что заказчиком установлены положения о составе заявки участника закупки в устаревшей редакции закона.
Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, пп "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "СК "Форс-инвест" (вх. N14515/ж от 24.11.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311200046522000186 на предмет: Поставка и монтаж сборно-разборного специального сооружения для нужд Управления Росгвардии по Республике Татарстан, частично обоснованной по первому доводу жалобы.
2. Признать в действиях заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" нарушения требований части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 42, п.п. "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
А.И. Салимзянов |
Исп.: Тимофеев М.А. 8(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 декабря 2022 г. N 016/06/42-1804/2022 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - потребительские свойства - условные обозначения - гост)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022