Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ФГБОУ ВО "КГЭУ" - Гатауллиной А.Ш. (доверенность N 28-д от 03.02.2022), в отсутствии представителей заявителя, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО "Аква-Плюс" (вх. N 14627/ж от 28.11.2022) на действия заказчика при проведении закупки N 0311100030322000008 на предмет: "Выполнение комплекса завершающих работ на объекте в соответствии с графиком выполнения работ",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100030322000008 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.11.2022.
Заказчик - ФГБОУ ВО "КГЭУ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 797 055,20 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 N ИЭОК1 победителем признана заявка участника (заявка N 1) с ценовым предложением 20 277 456,03 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода Заявителя о неправомерном объединении в один лот строительных работ и поставки мебели в рамках объекта закупки.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Иных ограничений к содержанию извещения, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В соответствии с частью 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.01.2024 в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
В письме ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28771/19 и Минпросвещения России от 10.04.2019 N АН-439/09 "О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами" указано, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязан выполнить комплекс завершающих работ на месте в соответствии с графиком выполнения работ. Объем работ, вид работ и качество материалов и работ определяется Проектно-сметной документацией.
Так, предметом рассматриваемого контракта является выполнение комплекса завершающих работ на объекте КГЭУ.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представителями Заказчика пояснено, что закупка осуществляется в соответствии с частью 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, а именно, в соответствии с проектно-сметной документацией в рамках выполнения строительно-монтажных работ помимо облицовки фасада здания в целях завершения капитального ремонта необходимо выполнить поставку мебели, предусмотренную описанием объекта закупки и сметной документацией, приложенной к извещению.
Таким образом, работы, предусмотренные в рамках объекта закупки, являются работами, связанными между собой, и направлены на достижение единой социально значимой задачи и единого результата в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и социально-значимых нужд.
Заказчиком при установлении требований в аукционе никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, предъявляемые требования к поставке товаров были одинаковы для всех участников аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение товаров в рамках объекта закупки в один лот в рассматриваемом случае не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Аква-Плюс" (вх. N 14627/ж от 28.11.2022) на действие заказчика при проведении закупки N 0311100030322000008 на предмет: "Выполнение комплекса завершающих работ на объекте в соответствии с графиком выполнения работ" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
М.А. Тимофеев |
|
А.И. Салимзянов |
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: +7 499 755 23 23, вн.тел.: 016-130
Тел.: 8 (843) 238-24-86
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 декабря 2022 г. N 016/06/42-1801/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022