Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
|
рассмотрев обращение заказчика ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (вх. N 14358 от 21.11.2022) о включении сведений в отношении ООО "Мебель Трейд" (ИНН 1655396789, КПП 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0311200056122000055 на предмет: "Поставка перегородок для нужд ГБУ МФЦ в Республике Татарстан", в присутствии:
- представителей заявителя - Адиатуллиной Д.Ш. (доверенность N 46 от 05.03.2019) и Сафиулловой Р.Р. (доверенность N 77 от 30.12.2021);
- директора ООО "Мебель Трейд" - Хазиева Р.Х.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ") (вх. N 14358 от 21.11.2022) о включении сведений в отношении ООО "Мебель Трейд" (ИНН 1655396789, КПП 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0311200056122000055 на предмет: "Поставка перегородок для нужд ГБУ МФЦ в Республике Татарстан".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200056122000055 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 01.11.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 258 750,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N ИЭА1 от 11.11.2022 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. ООО "Мебель Трейд" (заявка N 1821647) признано победителем с ценовым предложением 257 456,25 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
15.11.2022 заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
16.11.2022 заказчиком в единой информационной системе размещен доработанный проект контракта.
18.11.2022 победителем размещен в единой информационной системе подписанный победителем проект контракта.
Представитель ГБУ "МФЦ" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что исполнение контракта со стороны ООО "Мебель Трейд" обеспечено внесением денежных средств, поступивших на счет ГБУ "МФЦ".
Представитель ООО "Мебель Трейд" ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что намерений отказаться от подписания контракта не имелось, также Обществом в адрес Заказчика направлено письмо "с просьбой не считать их недобросовестными поставщиками, изложением обстоятельств случившейся ситуации и причин, приведших к ней, а также об отсутствии намерений отклоняться от заключения контракта, из чего возможно рассматривается стечение обстоятельств, которые привели к подписанию контракта вне установленного Законом N44-ФЗ срока".
Представитель ГБУ "МФЦ" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что исполнение контракта со стороны ООО "Мебель Трейд" обеспечено внесением денежных средств, поступивших на счет ГБУ "МФЦ". Заказчик не настаивает на включении сведений в отношении ООО "Мебель Трейд" в Реестр недобросовестных поставщиков. Необходимость в товаре, который являются предметом заключаемого контракта имеется.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "Мебель Трейд" (ИНН 1655396789, КПП 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0311200056122000055 на предмет: "Поставка перегородок для нужд ГБУ МФЦ в Республике Татарстан", не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "Мебель Трейд" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.
Указанное подтверждается тем, что поставщиком предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта, а именно, проект контракта был подписан с задержкой, директор ООО "Мебель Трейд" указал, что Общество согласно исполнить контракт.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта"" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ООО "Мебель Трейд" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать заказчику - ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"", участнику закупки - ООО "Мебель Трейд" предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки N 0311200056122000055 на предмет: "Поставка перегородок для нужд ГБУ МФЦ в Республике Татарстан".
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктами 3 и 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Не включать сведения в отношении ООО "Мебель Трейд" (ИНН 1655396789, КПП 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0311200056122000055 на предмет: "Поставка перегородок для нужд ГБУ МФЦ в Республике Татарстан".
2) Выдать заказчику - ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", участнику закупки - ООО "Мебель Трейд" предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки N 0311200056122000055 на предмет: "Поставка перегородок для нужд ГБУ МФЦ в Республике Татарстан".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии Л.А. Акперова
А.И. Салимзянов
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: + 7-499-755-23-23, вн.тел.: 016-130
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 ноября 2022 г. N РНП 16-281/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022