Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Городская поликлиника N6" - Музагитова Н.Ф. (главный врач, приказ N1466/л от 06.07.2021 г.), Исламовой Г.Р. (доверенность N1 от 25.10.2022 г.), в отсутствии представителей ООО "Глобал", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Глобал" (вх. N14739/ж от 29.11.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0711200009322000018 на предмет: Поставка медицинских изделий (Видеоэндоскопическая система для гастроскопии с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200009322000018 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 755 907,00 руб.
Суть жалоб: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, представили письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о закупке заказчиком товара конкретного производителя исходя из установленных показателей и характеристик товара, а также о неисполнении ранее выданного предписания по настоящей закупке.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении закупки, заказчику необходимо к поставке оборудование, а именно Видеоэндоскопическая система для гастроскопии с принадлежностями.
В описании объекта закупки (техническое задание) заказчиком указаны сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки.
Вместе с тем, согласно позиции заявителя, исходя из технических характеристик, установленных заказчиком в Извещении, а именно в описании объекта закупки, указанным характеристикам соответствует исключительно товар одного производителя - Olympus Medical Systems Corp., а именно модель Olympus CV-170 Plus. Кроме того, согласно доводам заявителя заказчиком не было исполнено ранее выданное Татарстанским УФАС России предписание по делу N016/06/49-1758/2022.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, пояснив следующее.
Предписание по делу N016/06/49-1758/2022 было исполнено заказчиком в полном объеме, а именно внесены соответствующие изменения в Извещение, а именно в "Описание объекта закупки".
Параметры, указанные Заказчиком в Извещении, а именно в "Описание объекта закупки" имеются у видеоэндоскопических систем производителей Pentax, Sonoscape, Fujifilm.
В целях выявления и своевременного диагностирования заболеваний Заказчик крайне заинтересован в использовании аппаратуры экспертного класса, поскольку это значительно сокращает время проведения исследования и уменьшается риск развития осложнений при проведении эндоскопических манипуляций, сохранения органов и жизни пациентов.
Для достижения поставленных целей и в рамках, возложенных на лечебное учреждение обязанностей, Заказчик установил в , а именно "Описании объекта закупки" технические, функциональные и качественные характеристики товара, которые наилучшим образом удовлетворят его потребности, учитывая специфику дальнейшего применения закупаемого оборудования и контингент пациентов.
При описании объекта закупки Заказчик использовал установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, а именно ГОСТ Р 56278-2014, постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28.01.2021 г. N4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Показатели характеристик оборудования были установлены, исходя из объективных потребностей Заказчика и направлены на повышение качества оказания услуг медицинским учреждением (эффективное размещение и эксплуатация оборудования, возможность эффективной манипуляции с учетом специфики эксплуатации оборудования, снижение неприятных ощущений у пациентов при проведении процедур, недопущение передачи возбудителей инфекционных болезней пациентам и персоналу), выполнение требований приказа Минздрава РФ от 06.12.2017 г. N974н "Об утверждении правил проведения эндоскопических исследований".
В описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара. В техническом задании были отражены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом, были указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не противоречат требованиям действующего законодательства. По каждой характеристике были предоставлены медико-техническое обоснование, в том числе качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.
Изучив жалобу заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
По результатам рассмотрения ранее поданных жалоб на участие в закупке заказчику было выдано предписание, а именно:
- отменить все протоколы, составленные при проведении закупки N0711200009322000018;
- внести изменения в извещение по вышеуказанной закупке, в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС России 17 ноября 2022 года по делу N016/06/49-1758/2022;
- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе, либо при необходимости повторно провести процедуру размещения закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссией было установлено, что во исполнении указанного предписания, заказчиком Извещение о проведении закупочной процедуры было размещено повторно, а также внесены следующие изменения в "Описание объекта закупки".
Вид параметра
До вынесения предписания
После выполнения предписания
наличие специального фильтра для узкоспектрального освещения
Наличие специального фильтра для узкоспектрального освещения. Пропускающий свет только двух длин: синего с длиной волны не менее 415 нм и зеленого цветов с длиной волны не менее 540 нм, которые совпадают со спектром гемоглобина которое поглощающаяся гемоглобином, сосудами и проникает в поверхностные ткани, усиливающий контраст между сосудами и слизистой оболочки для визуализации и диагностики онкологических заболеваний на ранних стадиях.
Система выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки
(Технология хромоэндоскопии: NBI или i-Skan или i-Skan-OE или VIST или эквивалент)
типа видеовыходов
HD/SD SDI, DVI
Не менее DVI
видеогастроскоп с матрицей высокого разрешения
Узкоспектральный режим - обработка изображения в специальном спектре освещения для улучшения видимости кровеносных сосудов, выделения структур капилляров и других изменений на поверхности слизистой оболочки.
Данного параметра нет
Кроме того, Комиссия отмечает, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, при условии соблюдения положений действующего законодательства.
Заявитель жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств несоответствия Извещения заказчика положения действующего законодательства не представил.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
Дополнительно Комиссия отмечает следующее:
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, Комиссией принято решение, передать жалобу заявителя в части довода на обоснование начальной цены закупки в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Глобал" (вх. N14739/ж от 29.11.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0711200009322000018 на предмет: Поставка медицинских изделий (Видеоэндоскопическая система для гастроскопии с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, необоснованной.
2. Передать жалобу заявителя в части довода на обоснование начальной цены закупки в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 декабря 2022 г. N 016/06/33-1831/2022 (ключевые темы: характеристика - изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - условные обозначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022