Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБУК МО городской округ г. Сочи КК "Централизованная библиотечная система г. Сочи", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РЕАЛСТРОЙ" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Текущий ремонт помещений Специализированной семейного чтения библиотеки N 2 (ул. Донская, 92)" (извещение: N 0118300018722000797),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУК МО городской округ г. Сочи КК "Централизованная библиотечная система г. Сочи" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РЕАЛСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам открытого конкурса в электронной форме: "Текущий ремонт помещений Специализированной семейного чтения библиотеки N 2 (ул. Донская, 92)" (извещение: N 0118300018722000797).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЭОК1 ООО "РЕАЛСТРОЙ" признано победителем закупки.
17.10.2022 г. между МБУК МО городской округ г. Сочи КК "Централизованная библиотечная система г. Сочи" и ООО "РЕАЛСТРОЙ" заключен контракт на сумму 1 273 762, 41 рублей.
08.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "РЕАЛСТРОЙ";
- юридический адрес: 354037, г. Сочи, ул. Ручей Видный, д. 2А, оф. 9;
- ИНН: 2366030723, КПП: 236701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУК МО городской округ г. Сочи КК "Централизованная библиотечная система г. Сочи" проводилась закупка: "Текущий ремонт помещений Специализированной семейного чтения библиотеки N 2 (ул. Донская, 92)" (извещение: N 0118300018722000797).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЭОК1 ООО "РЕАЛСТРОЙ" признано победителем закупки.
17.10.2022 г. между МБУК МО городской округ г. Сочи КК "Централизованная библиотечная система г. Сочи" и ООО "РЕАЛСТРОЙ" заключен контракт на сумму 1 273 762, 41 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по текущему ремонту помещений Специализированной семейного чтения библиотеки N2 (далее - работы), расположенного по адресу: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Донская, 92 и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 6.1.2 контракта сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта, в течение 20 (двадцати) календарных дней.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "РЕАЛСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 08.11.2022 г. Подрядчик не приступил к работам по контракту.
24.10.2022 г. в адрес Подрядчика Заказчиком направлено письмо (исх. N 239) об устранении замечаний и необходимости приступить к выполнению работ с 25.10.2022 г.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 14.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
08.11.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям ООО "РЕАЛСТРОЙ", представителем Подрядчика осуществлен выезд и осмотр объекта, в результате которого установлены несоответствия сметной документации объемов работ, необходимых для достижения требуемого результата по контракту, а именно:
1) по смете требуется разборка покрытий полов из линолеума и релина, устройство покрытий из плит керамогранитных.
2) по смете требуется окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по штукатурке стен.
Также, выполнению работ по контракту препятствует имеющийся в месте производства ремонта стеллаж большого размера.
В силу пункта 1 статьи 716 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Пунктом 1 статьи 719 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
В соответствии с пунктами 3.2.19, 3.2.20 контракта Подрядчик обязан незамедлительно в письменной форме уведомлять Заказчика о приостановке работ по любой причине и о возможностях наступления событий, препятствующих выполнению работ в соответствии с условиями контракта.
Из представленных материалов дела установлено, ООО "РЕАЛСТРОЙ" письмом исх. N 1 от 19.10.2022 г. уведомило Заказчика о приостановке выполнения работ по контракту до получения от него указаний по обозначенным выше вопросам.
Подрядчиком направлено письмо в адрес Заказчика исх. N 5 от 24.10.2022 г. в дополнение к письму от 19.10.2022 г.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "РЕАЛСТРОЙ" факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУК МО городской округ г. Сочи КК "Централизованная библиотечная система г. Сочи" в отношении ООО "РЕАЛСТРОЙ" (354037, г. Сочи, ул. Ручей Видный, д. 2А, оф. 9; ИНН: 2366030723, КПП: 236701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2022 г. N РНП-23-875/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022