Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Алти-групп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона: "Поставка арочного металлодетектора" (извещение N 0318300165722000861) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в извещении о проведении закупки Заказчиком вместо кода КТРУ был использован код ОКПД.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион: "Поставка арочного металлодетектора" (извещение N 0318300165722000861).
Начальная (максимальная) цена контракта - 231 333,33 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 2 "Описания объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям заказчика |
Значение характеристики |
Ед. Изм. |
Кол-во, шт. |
1 |
Арочный металлодетектор |
Тип |
арочный |
шт. |
1 |
Способ установки |
стационарный |
||||
Внешние габариты (мм) |
Не менее 2200*800 |
||||
Количество независимых зон обнаружения |
Не менее 6 |
||||
Степень локализации объекта |
точная |
||||
Селективность |
Магнитные и немагнитные металлы |
||||
Световое/звуковое оповещение сигнала тревоги |
да |
||||
Ширина прохода, мм |
Не менее 750 |
||||
Количество уровней регулировки общей чувствительности |
Не менее 100 |
||||
Степень локализации объекта |
точная |
||||
Тестовый режим самодиагностики |
да |
||||
Энергонезависимая память для сохранения установок |
да |
||||
Пылевлагозащищенное покрытие корпуса |
да |
||||
Счетчик проходов |
да |
||||
Максимальное значение счетчика проходов |
Не менее 99 999 |
||||
Счетчик срабатывания сигнала тревоги |
да |
||||
Максимальное значение счетчиков тревог |
Не менее 99 999 |
||||
Наличие светодиодов в антенных панелях |
да |
||||
Выход тревоги для управления сторонним оборудованием (сухие контакты) |
да |
||||
Количество режимов срабатывания ИК-датчиков |
Не менее 4 |
||||
Количество металлодетекторов при параллельном использовании (кол-во рабочих частот) |
Не менее 50 |
||||
Диапазон рабочих температур |
От -20 - до +55С |
||||
Потребляемая мощность, Вт |
|
||||
Напряжение (В)в пределах |
110-250 В/50 |
||||
Частота напряжения питания, Гц |
Не менее 50 |
||||
Длина кабеля электропитания для подключения к электрической сети (с количеством и сечением жил кабеля, необходимым для электропитания металлодетектора) |
Не менее 5 м |
||||
Средний срок службы |
Не менее 10 лет |
||||
Количество паролей для изменения настроек |
Не менее 1 |
||||
Четырехзначный пароль |
да |
||||
Пульт дистанционного управления |
да |
Заказчиком применен КТРУ 28.25.12.130-00000010 - кондиционер бытовой
Пунктом 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 4 Правил гласит, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Отраженной нормой, выраженной в пункте 6 Правил, установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункта 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительство российской Федерации в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.
Арочные металлодетекторы - устройства (сборные или готовые), обнаруживающие металлические предметы, проносимые сквозь них. Они выполнены в виде арки или рамы и способны полностью сканировать человека или крупногабаритные объекты, обнаруживать сплавы в диэлектрических и слабопроводимых веществах (дерево, пластик, одежда).
Работа устройства основывается на применении радиоволн. Одна стенка посылает специально сгенерированный радиосигнал к другой, которая его принимает и направляет обратно. Сканируемые материалы обладают сопротивляемостью к электромагнитным и радиоволнам, поэтому сигнал, проходя сквозь них, теряет свою силу или вовсе пропускает эти волны через себя.
Учитывая принцип работы металлодетекторов Заказчиком для закупаемого товара был выбран код 26.30.50.142 "Средства обнаружения активные" ОКПД2.
В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX - класс;
ХХ.Х - подкласс;
ХХ.ХХ - группа;
ХХ.ХХ.Х - подгруппа;
ХХ.ХХ.ХХ - вид;
ХХ.ХХ.ХХ.ХХО - категория;
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ - подкатегория.
Выбранный заказчиком код 26.30.50.142 "Средства обнаружения активные" ОКПД2 входит в состав вида 26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации, и аналогичная аппаратура".
Данный код ОКПД2 не подпадает под ограничения, установленные Постановлением N 878.
Вместе с тем, такой код ОКПД2 является подкатегорией вида 26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации, и аналогичная аппаратура" ОКПД2, что полностью отвечает потребностям и нуждам заказчика.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алти-групп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300165722000861).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2022 г. N 023/06/33-5789/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022