рассмотрев жалобу ИП Лупенко В.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования" (извещение N 0318300000722000244), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.11.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования" (извещение N 0318300000722000244).
Начальная (максимальная) цена контракта - 595 468,34 руб.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N0318300000722000244 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 г. на участие подано 2 заявки.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
113021748 |
583558,94 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
113008603 |
586536,29 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 113021748, с ценовым предложением 583558,94 руб. (Пятьсот восемьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят восемь рублей 94 копейки).
Заявитель в жалобе указывает, что согласно проекту контракта, размещенному в ЕИС выявлено, что заявка участника содержала недостоверную информацию в отношении товара - "Установка стоматологическая".
Участник закупки указал в предложении: Установка стоматологическая Appollo, модели: III, с принадлежностями, в составе:
1. Стоматологическое кресло.
2. Светильник стоматологический.
3. Модуль врача инструментальный с регуляторами воды и воздуха, шлангами для наконечников, держателями инструментов.
4. Гидроблок с плевательницей.
5. Модуль ассистента со слюноотсосом, пылесосом, пустером.
Принадлежности:
2. Стул врача.
4. Пустер, 1 шт.
5. Негатоскоп, 1 шт.
7. Ножной переключатель, 1 шт.
И указал характеристики
Многофункциональная педаль:
Противоскользящий (напольный) упор основания- Наличие
Джойстик для управления функциями кресла пациента - Наличие
Две педали-рычага (1 подача воздуха, 2 подача воды) - Наличие
Подача спрея - Наличие
Кнопка смыва плевательницы - Наличие
Кнопка подачи воды для наполнения стакана - Наличие
Кнопка продувки инструмента - Наличие".
Согласно информации из инструкции к регистрационному удостоверению РЗН 2017/6488 от 16.11.2020 года с сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/ данная педаль у предлагаемой к поставке установки с указанными характеристиками отсутствует.
Также победитель указал: "Максимальная освещенность, Люкс - 30000". Согласно информации из инструкции данный показатель составляет 28000.
Участник закупки в предложении указал длину 1920 мм. Подголовник выдвигается по вертикали - 100 мм. Согласно информации из инструкции к регистрационному габаритные размеры изделий, мм - 3 1900 X 650 X 800. Диапазон перемещения подголовника, мм - 150.
Участник закупки указал в предложении - Пневмодвигатель с наружным охлаждением - Скорость вращения мотора (об. в мин.) при давлении 245 (2.5) (КПа - Не менее 22000, но в инструкции указано - 20000.
В описании ОЗ установлено - Нижнее положение сиденья кресла, согласно ГОСТ28131-89, мм - не более 400. В заявке указано 400 мм, а в инструкции 450.
В описании ОЗ установлено - Возможность размещения на модуле врача не менее 5 инструментов. Участник указал 5, но в инструкции их всего 4.
В описании ОЗ установлено - Расход воздуха, л/мин не более 1,5, в заявке 1,5. В инструкции указано - Объемный расход воздуха, л/мин более или равно 50.
В описании ОЗ установлено - Расход воды, мл/мин не более 50, в заявке 50, в инструкции всего 10.
Наконечник стоматологический низкоскоростной прямой:
Максимальная длина вращающегося инструмента, мм - 50, но согласно инструкции к предложенному медицинскому изделию ФСР 2011/10010 Габаритные размеры наконечника мм длина 86+-2 мм.
Статьей 43 Закона о контактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки с конкретными характеристиками поставляемого товара.
В заявке участника указаны показатели, соответствующие требованиям описания объекта закупки.
ФАС России отмечает, что комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым извещением. В обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки.
Закон о контрактной системе не наделяет комиссию Заказчика полномочиями по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленными третьими лицами на их сайтах в сети Интернет.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, Заказчик обязан осуществлять приемку товара в соответствии с требованиями, установленными в закупке.
В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лупенко В.Н. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300000722000244).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2022 г. N 023/06/99-5791/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022