рассмотрев жалобу ИП Зирикова Н.М. (далее - Заявитель) на действия министерства здравоохранения КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка системы эндоскопической визуализации; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9002300146" (извещение N 0818500000822007121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при отклонении заявки ИП Зирикова Н.М.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.11.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка системы эндоскопической визуализации; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9002300146" (извещение N 0818500000822007121). Заказчик - министерство здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 682 840,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0818500000822007121-ЭА-НП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ОТ 18.11.2022 Г. НА УЧАСТИЕ ПОДАНО 3 ЗАЯВКИ.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
1 |
112990646 |
2 |
112995685 |
3 |
112992908 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отраслевой комиссией принято решение об отклонении заявки ИП Зирикова Н.М. (идентификационный номер 112995685) на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 8) ч. 12 ст. 48 Закон о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: согласно заключению Заказчика от 18.11.2022 N 48-17.2-22-26350/22 по поз. 1 "Система эндоскопической визуализации": "Медицинский монитор" участником предложено "Монитор для визуализации в хирургии EndoVue 32 с принадлежностями. Производитель "Эн-Ди-Эс Серджикал Имаджинг Эл Эл Си", США" наименование показателя "Видимая область экрана по диагонали, дюйм" - (32) при этом, согласно инструкции на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному участником закупки регистрационному удостоверению РЗН 2013/998 от 13.01.2021 г. (800 мм), что соответствует (31,5-31,69) дюймов. "Видеопроцессор медицинский эндоскопический" участником предложено "Видеопроцессор медицинский эндоскопический "PENTAX" (Пентакс), "PENTAX Medical" (Пентакс Медикал) с принадлежностями: вариант исполнения EPK-i7010. Производитель Япония" наименование показателя "Функция оптической обработки изображения" - (узкоспектральная визуализация), при этом, согласно инструкции на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному участником закупки регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/1338 от 14.12.2017 г. - (технология оптического улучшения изображения).
В файле "Описание объекта закупки.xisx" Заказчиком установлено:
По 1 позиции: "Видеопроцессор медицинский эндоскопический" установлено требование по показателю "Функция оптической обработки изображения" - "Технология оптического улучшения изображения или узкоспектральная визуализация".
По 3 позиции: "Медицинский монитор" установлено требование по показателю "Видимая область экрана по диагонали, дюйм" - "не менее 27".
В заявке ИП Зириков Н.М. указаны характеристики:
По 1 позиции: "Видеопроцессор медицинский эндоскопический" по показателю "Функция оптической обработки изображения" - "узкоспектральная визуализация".
По 3 позиции: "Медицинский монитор" по показателю "Видимая область экрана по диагонали, дюйм" - "32".
Из пояснений, представленных уполномоченным учреждением следует, что при рассмотрении заявки ИП Зириков Н.М., отраслевая комиссия руководствовалась экспертным заключением Заказчика, отраженным в письме от 18.11.2022 N 48-17.2-22-26350/22), из содержания которого следует, что согласно инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора к регистрационному удостоверению от 13.01.2021 N РЗН 2013/998, видимая область экрана по диагонали у данного товара составляет 800 мм, что соответствует (31,5-31,69) дюймов.
Также, по позиции N 1 "Система эндоскопической визуализации" в графе комплектность заявитель предложил к поставке видеопроцессор медицинский эндоскопический "PENTAX" (Пентакс), "PENTAX Medical" (Пентакс Медикал) с принадлежностями: вариант исполнения EPK-i7010. Производитель Япония, при этом указав показатель "Функция оптической обработки изображения" со значением "узкоспектральная визуализация".
Участником в составе заявки предоставлено регистрационное удостоверение от 14.12.2017 N ФСЗ 2012/1338, из которого следует, что производителем видеопроцессора является "ХОЯ Корпарейшен", Япония. Также в заявке указаны показатели, не противоречащие установленным в описании объекта закупки.
Заявитель не согласился с основаниями отклонения своей заявки, из пояснений следует, что по обжалуемым позициям указал конкретные характеристики товаров, с информацией, изложенной в инструкциях к товарам.
Монитор.
Согласно инструкции на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному участником закупки регистрационному удостоверению РЗН 2013/998 от 13.01.2021 г.:
Указанный показатель соответствует модели монитора в исполнении по диагонали 32 дюйма.
Указанные характеристики 800 мм Заказчик конвертировал в 31,5-31,69 дюймов, что при округлении до целых чисел, по правилам математики, дают 32 дюйма.
Однако, в требованиях к конкретным показателям товаров Заказчик нигде не указывал требования с указанием показателя по данному критерию с точностью до десятой или сотой доли показателя.
Установив требование "не менее 27" Заказчик установил требование в предоставлении показателей в целых числах. При конвертации 800 мм в дюймы, Заказчик получил диапазон значений 31,5-31,69, что при округлении до целых значений даёт 32. Следовательно, был предоставлен показатель советующий требованиям извещения.
Видеопроцессор.
Заказчик указывает, что согласно инструкции к предоставленному участником закупки регистрационному удостоверению, ФСЗ 2012/1338 от 14.12.2017 г. товар выполняет данную функции по технологии оптического улучшения изображения, а ИП Зириков Н.М. в жалобе указывает, что предлагаемый товар выполняют функцию оптической обработки изображения по технологии узкоспектральной визуализации. В обоснование приводит скриншот инструкции:
Из скриншота инструкции следует, что видеопроцессор использует 2 технологии оптической обработки изображения. Согласно пояснениям производителя товара, данный товар выполняет функцию оптической обработки изображения в оптическом узкоспектральном режиме осмотра при включении функции I-SCAN.
Таким образом, основания отклонения заявки ИП Зирикова Н.М., указанные в протоколе N 0818500000822007121-ЭА-НП подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 г противоречат положениям п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч. 22, ч. 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зирикова Н.М. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) нарушение п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что уполномоченному учреждению - ГКУ "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии), Заказчику - министерству здравоохранения КК выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2022 г. N 023/06/99-5769/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022