рассмотрев жалобу ООО "Южно-уральский центр снабжения" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (насос шприцевой) для нужд ГБУЗ "СКПБ N1" (извещение N 0318200025622000267) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки сформулировано таким образом, что в рамках данной закупки только товар единственного производителя компании Viltechmeda Ltd. (Литва), удовлетворяет заявленным требованиям, что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.11.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК размещено извещение на проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (насос шприцевой)" (извещение N 0318200025622000267).
Начальная (максимальная) цена контракта - 238 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.xls", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки (насосы).xls", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее применению (1).docx".
В соответствии с пп. а) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Файл "Описание объекта закупки (насосы).xls" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение (первоначальное) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Насос шприцевой |
32.50.13.160 |
|
шт |
2 |
Толкатель шприца с автоматическим приводом и захватом пятки штока шприца |
наличие |
Регулировка уровня подсветки и контраста дисплея, уровней |
не менее 9 |
||||||
Отображение скорости введения препарата, давления, количества введенного препарата |
соответствие |
||||||
Интерфесное подключение |
USB |
||||||
Минимальная скорость инфузии для шприцев объемом 2/3 мл, мл/час |
Не более 0,01 |
||||||
Минимальная скорость инфузии для шприцев объемом 5, 6, 10, 12,20, 30, 35, 50, 60 мл, мл/час |
Не более 0,01 |
||||||
Максимальная скорость инфузии для шприцов объемом 2/3 мл, мл/час |
Не менее 25 |
||||||
Максимальная скорость инфузии для шприцев объемом 5/6 мл, мл/час |
Не менее 50 |
||||||
Максимальная скорость инфузии для шприцев объемом 10/12 мл, мл/час |
Не менее 50 |
||||||
Максимальная скорость инфузии для шприцев объемом 20 мл, мл/час |
Не менее 100 |
||||||
Максимальная скорость инфузии для шприцев объемом 30/35 мл, мл/час |
Не менее 100 |
||||||
Максимальная скорость инфузии для шприцев объемом 50/60 мл, мл/час |
Не менее 999 |
||||||
Шаг установки скорости инфузии при скорости 0,01 - 99,99 мл/час, мл/час |
Не более 0,01 |
||||||
Шаг установки скорости инфузии при скорости 100 - 999,9 мл/час, мл/час |
Не более 0,1 |
||||||
Максимальная скорость болюсной инфузии для шприцев объемом 2/3 мл, мл/час |
Не менее 60 |
||||||
Максимальная скорость болюсной инфузии для шприцев объемом 5/6 мл, мл/час |
Не менее 150 |
||||||
Максимальная скорость болюсной инфузии для шприцев объемом 10/12 мл, мл/час |
Не менее 300 |
||||||
Максимальная скорость болюсной инфузии для шприцев объемом 20 мл, мл/час |
Не менее 600 |
||||||
Максимальная скорость болюсной инфузии для шприцев объемом 30/35 мл, мл/час |
Не менее 900 |
||||||
Максимальная скорость болюсной инфузии для шприцев объемом 50/60 мл, мл/час |
Не менее 1800 |
||||||
Минимальный задаваемый объем инфузии, мл |
Не более 0,1 |
||||||
Максимальный задаваемый объем инфузии, мл |
Не менее 9999 |
||||||
Шаг установки объема инфузии в диапазоне 0,1 - 99,99 мл, мл |
Не более 0,01 |
||||||
Шаг установки объема инфузии в диапазоне 100,0 - 999,9 мл, мл |
Не более 0,1 |
||||||
Шаг установки объема инфузии в диапазоне 1000 - 9999 мл, мл |
Не более 1 |
||||||
Минимальная устанавливаемая длительность инфузии, с |
Не более 1 |
||||||
Максимальная устанавливаемая длительность инфузии, ч |
Не менее 99 |
||||||
Шаг установки длительности инфузии, с |
Не более 1 |
||||||
Точность инфузии, % |
Не более 2 |
||||||
Варианты задания инфузии: инфузия с заданной скоростью, инфузия с учетом времени и объема, инфузия по дозе, инфузия по концентрации активного вещества, инфузия с учетом веса, инфузия с учетом площади поверхности тела |
наличие |
||||||
Дополнительные режимы инфузии: Режим болюсной инфузии, режим открытой вены |
наличие |
||||||
Число одновременно используемых шприцев, шт |
не менее 1 |
||||||
Объемы используемых шприцев, мл |
2, 3, 5, 6, 10, 12, 20, 30, 35, 50, 60 |
||||||
Библиотека препаратов |
наличие |
||||||
Максимальное значение порога давления окклюзии, мм рт ст |
Не менее 900 |
||||||
Уровни окклюзии, шт |
не менее 9 |
||||||
Система раннего распознавания окклюзии с динамическим контролем давления в инфузионной системе |
наличие |
||||||
Функция для быстрого распознавания давления окклюзии |
наличие |
||||||
Сигналы системы тревожной сигнализации: ошибка установки шприца, окклюзия, окончание инфузии, низкий заряд аккумулятора, разряд аккумулятора, сбой в работе |
наличие |
||||||
Крепление к инфузионной стойке |
наличие |
||||||
Интерфейс на русском языке |
соответствие |
||||||
Длительность работы от аккумулятора при скорости инфузии 5 мл/час, час |
не менее 10 |
В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Файл "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее применению (1).docx", где установлено: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров".
Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки сформулировано таким образом, что в рамках данной закупки только товар единственного производителя компании Viltechmeda Ltd. (Литва), удовлетворяет заявленным требованиям, что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены пояснения в которых с доводом не согласился, из пояснений следует, что в течение срока подачи заявок Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений извещения, касающийся описания объекта закупки, а также приведения документации в соответствие с нормами действующего законодательства, 21.11.2022 Заказчиком было внесены изменения в приложение "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона.
При составлении описания объекта закупки Заказчиком были использованы материалы (в том числе технические паспорта, инструкции и т.п.) помпы шприцевой инфузионной Aitecs 2016 (производитель ЗАО "Вилтехмеда") и насоса инфузионного шприцевого "ПерфузорR Спэйс" (производитель "Б. Браун Мельзунген АГ").
Паспортом шприцевой инфузионной помпы Aitecs 2016, конфигурационное меню предусмотрено наличие интерфейса USB в помпе шприцевой Aitecs 2016.
Руководством по применению насоса инфузионного Перфузор Спэйс соединение USB с компьютером предусмотрено с соединительным кабелем Б.Браун CAN SP с электрической изоляцией.
Таким образом, в обоих насосах инфузионных реализован ИНТЕРФЕЙС USB.
По доводу значения показателя "Шаг установки длительности инфузии, с" Заказчик пояснил, что паспортом Aitecs 2016 программируемое время инфузии отражено как "1 сек. - 200 ч.". Разделом 3 "Основное меню" того же паспорта установлены различные конфигурации меню, в том числе отражены возможности программирования времени "Значение времени можно ввести быстрее путем нажатия кнопок цифровой клавиатуры, то есть без необходимости нажатия клавиши "ВВЕДИ". Используйте кнопку чтобы выбирать часы, минуты, секунды.
Аналогичный механизм реализован у насоса Перфузор Спэйс. Руководством по применению установлено, что Перфузор Спэйс позволяет задать объем и время инфузии. Пунктом 1.2 инструкции по применению установлена последовательность действий для ввода разных комбинаций скорости, объема и времени. Пунктом 1.3. установлена последовательность действий при болюсном введении и отражено, что максимальная длительность болюсного введения - 10 секунд. Таким образом, пользователь может задавать время инфузии до секунды.
Учитывая специфику профиля Заказчика, в том числе, работу с пациентами, имеющими психические и психиатрические отклонения, в том числе, с расстройствами пищевого поведения, нередко с недостатком индекса массы тела, принимая во внимание факт, что насосы инфузионные используются Заказчиком в отделении реанимации и интенсивной терапии, где применяются такие препараты как норэпинефрин, пентоксифиллин, пропофол, эпинефрин и иные сильнодействующие лекарственные препараты, требующие очень внимательного расчета дозы и скорости введения препарата в зависимости от состояния пациента, в том числе от его веса, шаг установки длительности инфузии является для Заказчика крайне важным показателем.
Таким образом из пояснений Заказчика следует, что указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом, Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В "Описании объекта закупки" указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южно-уральский центр снабжения" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200025622000267).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2022 г. N 023/06/33-5812/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022