Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей ГБУЗ "НИИ ККБ N1" МЗ КК, в присутствии представителя ООО "КТК" посредством интернет-видеоконференции, рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ ККБ N1" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КТК" по результатам проведения электронного аукциона: "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация)" (извещение: N 0818500000822007239),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ ККБ N1" МЗ КК далее - (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КТК" далее - (Победитель) по результатам проведения электронного аукциона: "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация)" (извещение: N 0818500000822007239).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "КТК".
29.11.2022 г. Заказчиком принято решение о признании ООО "КТК" уклонившимся от заключения контракта на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
-Участник электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "КУБАНСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ";
- адрес: 353320, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, АБИНСКИЙ РАЙОН, АБИНСК ГОРОД, ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ УЛИЦА, ДОМ 41, ОФИС 12;
- ИНН: 2376003366, КПП: 237601001;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ ККБ N1" МЗ КК проводилась закупка: "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация)" (извещение: N 0818500000822007239).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 503 311,41 руб.
В ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
В соответствии с пунктом 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен проект контракта на сайте оператора электронной площадки.
В силу п.1) ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
На основании п.2) ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является: несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу п.6) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
ООО "КТК" в установленный срок разместило на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (независимую гарантию) N2326346 от 28.11.2022 г.
Ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе указано, что в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, содержание независимой гарантии не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно: отсутствует условие, предусмотренное п.6) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
29.11.2022 г. Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.11.2022 NППУ20_1 в связи с тем, что Победителем представлено обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия), несоответствующее требованиям ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Таким образом, представленная Победителем независимая гарантия NN2326346 от 28.11.2022 г. не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Общество после обнаруженной ошибки обратилось в банк и подготовило новую Независимую банковскую гарантию N821107 от 01.12.2022 г.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях Победителя признаки намеренного уклонения от заключения контракта.
Краснодарским УФАС России получено ходатайство (вх. 27221-ЭП/22 от 05.12.2022.) от ООО "КТК" с просьбой о рассмотрении возможности возврата государственного контракта на стадию подписания.
Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом о контрактной системе, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15; Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078.
Указанными нормативными актами управление не наделено полномочиями по продлению сроков подписания контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Краснодарским УФАС России может быть выдано предписание о повторном направлении контракта победителю закупки только при наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения сведений, направленных ГБУЗ "НИИ ККБ N1" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "КТК" нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные ГБУЗ "НИИ ККБ N1" МЗ КК, в отношении ООО "КУБАНСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ" (353320, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, АБИНСКИЙ РАЙОН, АБИНСК ГОРОД, ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ УЛИЦА, ДОМ 41, ОФИС 12; ИНН: 2376003366, КПП: 237601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2022 г. N РНП-23-890/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022